Политика, 17 июн 2011, 20:33

Совбез ООН поддержал кандидатуру Пан Ги Муна

Совет Безопасности ООН поддержал переизбрание действующего генерального секретаря организации Пан Ги Муна на второй срок, передает Reuters. Ожидается, что Генеральная Ассамблея ООН последует этой рекомендации и переизберет его уже 21 июня. Ранее сам генсек обратился в Совбез ООН с соответствующей просьбой.
Читать в полной версии

На этой неделе готовность России поддержать кандидатуру Пан Ги Муна выразил директор департамента информации и печати МИД России Александр Лукашевич. Отметим, что во время своего визита в Москву в апреле 2011г. Пан Ги Мун выразил надежду, что на следующих выборах генерального секретаря ООН его поддержит президент РФ Дмитрий Медведев.

"Я хотел бы рассчитывать на вашу поддержку и лидирующие позиции в продвижении моей дальнейшей деятельности как генерального секретаря ООН", - заявил он тогда российскому лидеру. Ранее одобрение кандидатуры южнокорейского дипломата в марте с.г. выразили все постоянные члены Совета Безопасности ООН - Великобритания, США, Китай, Россия и Франция.

Генсек ООН назначается Генеральной Ассамблеей организации по рекомендации Совбеза. Решению предшествуют неформальные обсуждения и проведение рейтинговых голосований. Любой из постоянных членов Совбеза (Великобритания, Китай, Россия, США и Франция) может воспользоваться правом вето.

Генеральный секретарь избирается на пять лет с возможностью переизбрания на новый срок. До сих пор ни один политик не занимал этот пост более двух раз.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват