Политика, 17 сен 2022, 10:20

Володин предложил передать ответственность за школы на уровень регионов

Сейчас школы находятся в ведении муниципалитетов: они отвечают за их создание и ликвидацию, а также содержание и учет детей. По мнению Володина, перевод на региональный уровень решит проблемы с нехваткой учителей и состоянием школ
Читать в полной версии
(Фото: Владимир Смирнов / ТАСС)

Для улучшения ситуации в сфере школьного образования необходимо переложить ответственность за школы с муниципального на региональный уровень, заявил спикер Государственной думы Вячеслав Володин в телеграм-канале.

«Сегодня школы относятся к муниципальному уровню власти. Есть проблемы: нехватка учителей и состояние самих школ. Для решения этих задач ответственность за школы необходимо поднять на региональный уровень», — написал он.

Володин также предложил подписчикам оценить данную идею путем голосования.

Согласно закону «Об образовании», в компетенции муниципальных органов входит организация предоставления дошкольного, школьного и дополнительного образования; создание условий для содержания детей в образовательных организациях; создание и ликвидация таких организаций (муниципалитеты выступают в роли учредителей); содержание зданий и территорий образовательных организаций; учет детей, подлежащих обучению.

14 сентября Госдума единогласно сразу во втором и третьем чтениях приняла поправки в закон «Об образовании», которые вводят единые образовательные программы в школах вместо примерных и меняет порядок разработки учебников. Проект документа внесли в парламент 8 сентября.

Сейчас у школ есть возможность самостоятельно разрабатывать программы с ориентиром на рекомендованные примерные и федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Законопроект предполагает создание единых федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП).

В начальной школе появится единая программа по русскому языку, чтению и окружающему миру. В средней — по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ. По дисциплинам, где изучают точные науки, например физике или математике, закон не предполагает создания единых программ. Единые программы будут разработаны Минпросвещения к 1 января 2023 года, а в школах внедрены со следующего учебного года. Закон сохраняет за школами право разработки собственных образовательных программ, но их содержание должно быть «не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов» единых.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году