Политика, 17 окт 2014, 14:00

Google и Microsoft стали спонсировать республиканцев в ущерб демократам

Политики Республиканской партии в 2014 году получили 52% пожертвований, сделанных высокотехнологичными компаниями калифорнийской Кремниевой долины, тогда как на демократов пришлось 48%. В последнем политическом цикле этот бизнес стал давать больше денег республиканцам. Компаниям требуется политическая поддержка в период, когда федеральные власти рассматривают ключевые для отрасли вопросы
Читать в полной версии
(Фото: Getty Images)

В 2010 году соотношение пожертвований от компаний Кремниевой долины было следующим: демократы получили 55%, республиканцы – 45%, пишет The Financial Times со ссылкой на данные Центра ответственной политики (Center for Responsive Politics). В текущем политическом цикле бизнес высоких технологий направил на политическое лоббирование $22,5 млн. Это незначительная сумма по сравнению с $121 млн, пожертвованных инвестиционным бизнесом, но, как отмечает издание, свидетельствует о растущем интересе Кремниевой долины к происходящему в Вашингтоне.

Для высокотехнологичной отрасли важны обсуждаемые в конгрессе США законопроекты в налоговой сфере, о визовых квотах на иностранных специалистов и о взаимоотношениях с разведывательным сообществом. Например, в текущем избирательном цикле, по данным Центра ответственной политики, Google пожертвовал на политические цели $1,43 млн. Это больше, чем у Goldman Sachs, отдавшей политикам $1,4 млн, хотя в 2010 году банковская группа потратила на лоббирование в конгрессе в три раза больше, чем поисковик.

В США пожертвования политикам делаются через комитеты политической активности, которые могут создаваться и при отдельных компаниях. Хотя в Кремниевой долине традиционно поддерживают демократов, топ-менеджмент инновационных компаний все чаще в интересах бизнеса обращает внимание на республиканцев, которые выступают за ограничение государственного вмешательства, ссылается The Financial Times на мнение политконсультанта Рида Гэйлена.

Согласно представленным изданием данным, лидерство по политическим пожертвованиям в Силиконовой долине сохраняет Microsoft ($1,78 млн). Также крупные суммы политикам отдали сотрудники Facebook ($375 тыс.) и Amazon ($177 тыс.). Комитеты политических действий за последнее время были созданы в таких компаниях, как Twitter и Yelp. В Apple и Uber также тратят все больше на лоббирование, отмечает издание.

Среди частных «доноров» из Кремниевой долины, по данным Федеральной избирательной комиссии, лидируют председатель совета директоров Google Эрик Шмидт ($508,4 тыс.), основатель LinkedIn Рид Хоффман ($205,4 тыс.), основатель PayPal Питер Тиль ($188,4 тыс.) и основатель Microsoft Билл Гейтс ($82,5 тыс.).

Крупнейшим реципиентом пожертвований от высокотехнологичных компаний, по данным Центра ответственной политики, приводимым изданием, является сенатор-демократ от Нью-Джерси Кори Букер, получивший в текущем избирательном цикле $364,45 тыс. Значительные суммы были перечислены в фонды главы юридического комитета палаты представителей, республиканца от штата Вирджиния Боба Гудлатта и спикера палаты представителей Джона Бейнера.

Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации
Pro
«Мне это вообще не нужно»: какие фразы и действия подогревают конфликты
Pro
Ухватиться за ставку: как заработать на длинных ОФЗ благодаря политике ЦБ
Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
Генерал калитки. Санкции обострили синдром вахтера у менеджеров в России
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Эйнштейн спал 12 часов, Маргарет Тэтчер — четыре. А сколько нужно вам