5. Высшее образование - всем и даром
Эксперты: Все пойдут в специалисты по информационной безопасности
Идея отказа от вступительных экзаменов не нова - ее активно обсуждали еще в конце 90-х гг. По мнению научного руководителя института образовательной политики "Эврика" Александра Адамского, для того, чтобы повысилось качество образования, это идея здравая. Она не требует больших затрат, потому что можно первый курс сделать более лекционным, более ознакомительным, без семинаров и лабораторных работ, которые требуют массу помещений и оборудования, а первую и вторую сессии построить как своего рода профессиональный отбор.
"Результат школьного образования далеко не всегда определяет то, как человек будет учиться в вузе и главное - как он будет потом работать по избранной специальности, это вещи не очень связанные между собой. Поэтому записаться на первый курс, попробовать себя и показать себя - это идея хорошая", - считает А.Адамский.
Однако он замечает, что нарушения все равно будут: если при ЕГЭ их обнаружить легче, то в ситуации, когда человек после первой сессии либо остается, либо уходит, обнаружить нарушения будет намного сложнее, что повысит коррупционные возможности.
Первый проректор МГТУ им.Баумана Евгений Юдин считает, что идея больше популистская, потому что никто не знает, как это сделать. "Ничего нового здесь нет, полмира так действует. Вопрос в том, есть ли возможности у вуза принять всех желающих чисто физически. И второе- первый семестр они будут учиться как: за собственные деньги или на бюджете. И третье - каждый вуз имеет лицензию, где ограничена его численность, которая связана с нормативами, метражом", - объясняет проректор Бауманки.
Он вспоминает, что подобный эксперимент ставился в вузах еще в советское время. Когда министром образования был Вячеслав Илютин, был вариант "кандидатов в студенты". Тогда давали квоту - порядка 400 человек по университету набирать дополнительно. Эти ребята статуса не имели никакого, если появлялось вакантное место, то их переводили в студенты. Это было года 2-3, а потом В.Илютин сказал, что это не советский принцип, лучше добавить еще 400 человек, и кандидаты исчезли. Такой вариант был переварен без всяких проблем, потому что это было 2-3 дополнительных человека в группу.
"Я боюсь, что если так популистски заявить: "Приходите все, кто хочет", все придут на наиболее модные специальности, например в специалисты по информационной безопасности", - считает Е.Юдин.
Партийный ответ: учиться, чтобы работать в деревне
Подобная реформа образования может стать возможной благодаря демографическому кризису 90-х гг.: теперь "количество выпускников, которые собираются поступить в высшие учебные заведения, равно или даже меньше количеству мест, которые им могут предложить вузы", признает депутат Госдумы от фракции ЛДПР Сергей Иванов.
"Очень часто люди только через полгода, проучившись до первой сессии, понимают, что они попали не туда, и могут и сами уйти. Мы не видим здесь никаких препятствий. После того, как все эти люди походили, первый семестр поучились, преподаватели посмотрели, кто как ходит, кто как занимается, после этого они могут на основании экзаменов сделать выбор - кого оставить, а кого нет. Кто наберет большее количество балов, того можно оставить", - описывает систему, основанную на конкуренции депутат ЛДПР.
Это заставит студентов действительно учиться. Для дальнейшего улучшения системы образования, по идее ЛДПР, необходимо исключить зависимость преподавателя от количества студентов. "У нас ведь очень часто преподаватель не отчисляет лентяев и людей, которые еле-еле учатся, только потому, что боятся потерять свою ставку - она у них привязана к количеству студентов", - очертил проблему С.Иванов.
Кроме того, в партии уверены, что государство должно перестать быть филантропом, дающим бесплатное образование людям, которые уходят работать в коммерческие структуры, оставляя без специалистов госпредприятия и небольшие населенные пункты. Для ухода от этой схемы в ЛДПР предлагают вернуть послевузовскую систему распределения специалистов.
"Если будут все четко знать, что четкое распределение: ты учишься за государственный счет, но после этого ты, как раньше, год или два работаешь там, где государству нужно, тогда вопрос тоже сам собой решится. Мы будем знать, что на этот экономический факультет всего 20 вакансий, потому что больше не нужно экономистов, и будем знать, что эти люди поедут работать туда, куда мы им скажем", - считает депутат.
Также в программе
Владимир Жириновский со товарищи обещает сделать много из того, о чем другие партии не говорят: защитить страну от мигрантов, создать на юге особый пограничный регион, с постоянно действующим режимом контртеррористической операции.
Чиновников-коррупционеров предлагается пожизненно отрешать от должности с конфискацией всего имущества, а коррупционеры от бизнеса должны компенсировать украденное в десятикратном размере.
Для тех, кто не ворует у государства, а работает, минимальная заработная плата будет установлена законом. Причем зарплату наиболее незащищенным сегодня ученым, врачам и учителям предлагается сделать в два раза выше средней оплаты труда по стране.
Парламент России, по мнению партийцев, должен стать однопалатным за счет устранения Совета Федерации.
Анекдоты про ЛДПР
Активист ЛДПР вернулся домой после партсобрания. Маленький сын его спрашивает: - Папа, а кто такой Жириновский? - Это наш вождь, сыночек! - А нам в садике воспитательница говорила, что вождей выбирают только среди дикарей!!!
- Девки, слышали: если Жириновский к власти придет - всех насиловать будут. - Да не верьте, это все предвыборные обещания....
- Слышали, Жириновский обещал омыть сапоги в Индийском океане, а руки - в Средиземном море. - Прикиньте по карте, что он будет омывать в Персидском заливе.
Отец учит маленького Жириновского говорить: - Ну скажи "па-па, па-па" - Па... па... па...донки!!!
Сегодня включаю телевизор, думаю - наверняка политика, попса или бандитизм. Вышел Серега с Жириновским, и они стали петь "Владимирский централ".