УДАР: Виталий Кличко едва избежал судьбы Леха Качиньского
Аэропорты Жуляны и Борисполь 24 ноября отказали в посадке самолета Premier 1 p/№ UR-NST, на борту которого находился В.Кличко. Тогда лидер УДАРа возвращался из Германии, где он заручился поддержкой немецких политиков на предстоящих выборах президента Украины. Отказ был обусловлен запретом "Украэроцентра" в связи с проведением антитеррористических мероприятий. При этом анонимный звонок о возможном взрыве самолета поступил позже приказа о запрете, утверждает партия В.Кличко.
Экипаж воздушного судна получил запрет на посадку, когда самолет находился на высоте всего 100 м, при почти полной готовности к посадке, с выпущенными шасси и видимостью около 50 м. "Такие действия диспетчерской службы при этих конкретных обстоятельствах могли повлечь за собой трагедию, аналогичную той, которая случилась под Смоленском с самолетом президента Польши", - утверждает В.Карпунцов.
Юристы партии обратили внимание на тот факт, что законодательно решение о проведении антитеррористической операции, в зависимости от уровня общественной угрозы, может приниматься руководителем Антитеррористического центра с письменного согласия главы Службы безопасности Украины, руководителя координационной группы при региональном органе СБУ, при письменном согласии руководителя центра, согласованном с главой СБУ. И во всех случаях о проведении антитеррористической операции немедленно информируется глава государства.
УДАР привел неофициальную информацию Евроконтроля, согласно которой в период действия запрета на посадку самолета В.Кличко в зоне запрета другие воздушные суда осуществляли посадку беспрепятственно. "Из этого можно сделать вывод, что осуществлялась спланированная операция по совершению действия террористического направления или имитации террористического акта. Причем совершалась лицами и органами, которые, наоборот, должны бороться с терроризмом", - утверждается в письме.
Инцидент с самолетом В.Кличко произошел в промежуток времени между мирными демонстрациями и разгоном сторонников Евромайдана, который положил начало массовым беспорядкам и штурму административных зданий.
Польский борт №1 разбился под Смоленском 10 апреля 2010г. В результате авиакатастрофы погибли 96 человек, находившихся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга, восемь членов экипажа и многие высокопоставленные представители польской власти.