Политика, 18 янв 2013, 01:00

Депутаты сказали да штрафам за мат в СМИ

Госдума приняла в первом чтении законопроект о штрафах за употребления ненормативной лексики в СМИ. Законопроект предлагает дополнить ст.13.21 КоАП РФ.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Как говорится в пояснительных материалах к документу, предлагается установить административную ответственность за изготовление или распространение продукции средств массовой информации, содержащей нецензурную брань, в виде штрафа на граждан в размере "от 2 тыс. до 3 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения", на должностных лиц - "от 5 тыс. до 20 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения", на юридических лиц - "от 20 тыс. до 200 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения".

Данный законопроект представлял заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Вяткин. В ходе обсуждения он не смог ответить на вопрос депутатов, что такое "предмет административного правонарушения", который планируется конфисковывать, заметив, что это понятие будет дорабатываться в ходе подготовки ко второму чтению проекта закона.

Как ранее пояснил один из авторов законопроекта вице-спикер Госдумы Сергей Железняк, в парламент и органы исполнительной власти постоянно поступают многочисленные обращения граждан с требованием пресечь использование ненормативной лексики в телепередачах, в печатных СМИ. Он отметил, что мат и нецензурная брань недопустимы в любых СМИ, поэтому депутаты предложили ввести запрет на использование ненормативной лексики и ответственность за ее использование во всех СМИ.

"Средства массовой информации по определению не должны быть распространителями табуированной в обществе лексики", - отметил депутат.

Pro
«Укрепление до ₽75–80 за доллар»: почему рубль должен вырасти еще больше
Pro
Бенефициар мира и энергокризиса в Европе: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Почему контрафакт всегда будет в продаже на маркетплейсах
Pro
Пять способов привлечь b2b-покупателя
Pro
Четыре шага, которые помогут наладить работу со стейкхолдерами
Pro
Каждого из нас поджидает до 7 личностных кризисов. Как их преодолеть
Pro
2025 год принес масштабные изменения в законах. 4 главных для бизнеса
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок