Политика, 18 апр 2014, 19:48

"Яндекс" закрывает рейтинги блогеров и блог-хостингов

Сервис "Яндекса" по поиску информации в блогах (http://blogs.yandex.ru/) с сегодняшнего дня, 18 апреля, закрыл рейтинг блогов по количеству их читателей. Как уточнила компания, решение о закрытии части проекта планировалось давно, но последние законодательные инициативы ускорили его принятие.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Если еще год или полгода назад приблизительная оценка, которую давал наш рейтинг, не могла никому навредить, то сегодня некорректные данные устаревшего рейтинга могут быть использованы против блогеров", - рассказали РБК в "Яндексе".

Сегодня депутаты Госдумы одобрили во втором чтении законопроект, который фактически приравнивает популярных блогеров к СМИ. Инициатива вносилась и рассматривалась в рамках пакета так называемых антитеррористических законов. По мысли разработчиков, каждый, "размещающий открытую для всеобщего доступа массовую информацию на персональном сайте или странице" с более чем 3 тыс. посещений, автоматически становится блогером.

Сервис "Поиск по блогам" был запущен "Яндексом" в 2004г., но, по сути, он уже несколько лет заморожен: данные о количестве читателей в рейтинге могли отображаться неверно, говорится в официальном блоге компании.

"На эту весну в рамках "генеральной уборки" в сервисах "Яндекса" мы запланировали закрытие этой части поиска по блогам. Однако в связи с последними российскими законодательными инициативами, касающимся блогеров, мы решили сделать это сегодня, для того чтобы не дезориентировать почтенную публику", - сказано в сообщении.

По словам представителя "Яндекса" Аси Мелкумовой, рейтинг блогов никогда не мог быть использован для определения, кто именно из блогеров может быть приравнен к СМИ. "Мы и все крупные интернет-компании периодически проводим ревизию своих проектов, чтобы сконцентрироваться на самых важных и профильных для себя. Теперь пришло время закрыть сервис, который не отражает то, что на самом деле происходит вокруг", - отметила она.

Законопроект, который приравнивает популярных блогеров к СМИ, был принят 18 апреля уже во втором чтении.

Соответствующие поправки, внесенные председателем комитета Алексеем Митрофановым, а также членами фракции ЛДПР Андреем Луговым и Вадимом Деньгиным, были одобрены во вторник комитетом Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. Поправки к внесенному еще в январе под эгидой борьбы с терроризмом пакету законопроектов дают юридические определения понятий "блогер" и "организатор распространения информации в интернете" и устанавливают их ответственность.

Блогеров ждет деанонимизация. Законодатели оговаривают, что при публикации своих личных мнений популярные интернет-пользователи должны указывать свое имя или псевдоним. Требования же к личному сайту или странице несколько жестче: на них должны быть опубликованы фамилия и инициалы владельца, а также электронный адрес.

Ирина Юзбекова

Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой