Политика, 18 мая 2001, 20:19

Россия подписала контракт на подъем “Курска”

Россия подписала контракт на подъем атомной подводной лодки "Курск" с голландской фирмой "Маммут Транспорт БВ".
Читать в полной версии

Голладнская фирма располагает всей необходимой техникой для подъёма лодки и имеет более чем тридцатилетний опыт проведения транспортно-подъемных работ. Однако, как отмечают зарубежные специалисты, "Маммут Транспорт БВ" не имеет достаточного опыта проведения глубоководных работ и ранее не принимала участие в реализации проектов, которые связаны с ядерной безопасностью. Теперь голландским специалистам предстоит доказать свою компетентность на деле.

Как заявил вице-премьер правительства РФ Илья Клебанов, техническая часть операции по подъему атомохода "Курск" начнется уже с сегодняшнего дня, а работы в Баренцевом море начнутся с середины июля и пройдут в два этапа. Первый этап завершится уже в первой декаде сентября. До этого времени предполагается отделить от лодки первый отсек и прорезать технологические отверстия для тросов. Второй этап, который закончится 20 сентября, связан непосредственно с подъемом АПЛ "Курск" со дна моря. После подъема лодку предстоит перевести в док для дальнейшего изучения и утилизации.

Ранее президент России Владимир Путин уже обсудил с вице-премьером Ильей Клебановым, главнокомандующим ВМФ России Владимиром Куроедовым и генеральным директором КБ "Рубин" Игорем Спасским вопросы подъема АПЛ "Курск". В ходе этого совещания российский президент подчеркнул, что при проведении операции по подъему подводной лодки необходимо исходить исключительно из соображений безопасности. Кроме того, Владимир Путин напомнил собравшимся, что после поднятия "Курска" необходимо сделать все для того, чтобы использовать вновь полученную информацию для выяснения причин аварии.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения