Политика, 18 мая 2019, 01:02

Судостроители решили возникшую из-за Украины проблему постройки фрегатов

По словам главы Объединенной судостроительной компании (ОСК), работа по созданию двигателей, ранее производившихся на Украине, завершена на 99,5%
Читать в полной версии
Фото: Николай Протопопов / РИА Новости

В России воссоздали судовые газотурбинные двигатели, которые ранее производили на Украине, рассказал в интервью радио «Звезда» глава ОСК Алексей Рахманов, передает «РИА Новости».

По его словам, в НПО «Сатурн» удалось «воссоздать две принципиальные машины» с максимальной мощностью до 20 тыс. лошадиных сил. «В этом смысле мы закрыли потребность для строящихся фрегатов и, возможно, корветов, сторожевых кораблей с точки зрения энергетики», — сказал Рахманов.

Проблемы с поставками силовых установок начались в 2014 году. Тогда президент Украины Петр Порошенко запретил предприятиям оборонно-промышленного комплекса страны сотрудничество с российскими компаниями.

Кроме того, Киев ввел эмбарго на поставки всей военной продукции на территорию России, в том числе той, которая была оплачена. В ОСК заявляли, что намерены через суд добиваться от Украины поставок двигателей.

В корпорации также говорили, что ВМФ России начнет получать фрегаты с российскими двигателями уже с 2020 года.

В 2016-м было остановлено производство фрегатов «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». Планировалось, что двигатели для этих кораблей поставит украинский завод «Зоря-Машпроект».

Президент России Владимир Путин в апреле 2017-го заявлял, что НПО «Сатурн» занимается работой по организации производства газотурбинных двигателей для военных кораблей еще с 2014 года. «К сожалению, не по нашей вине и кооперация распалась, и возможность сотрудничества с нашими украинскими партнерами исчезла», — говорил он на заседании Военно-промышленной комиссии.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства