Политика, 18 мая 2021, 12:27

В МИДе назвали условия для снятия дипломатических ограничений с США

Россия может снять с США ограничения, если Вашингтон предпримет практические шаги для улучшения отношений с Москвой, заявил замглавы МИД Сергей Рябков. Впрочем, по его словам, пока что Америка не готова к «здравому разговору»
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

При наличии веских оснований правительство России может принимать решения о корректировке списка недружественных стран, в том числе и об исключении участников этого перечня. Об этом в интервью РБК заявил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков.

«Я не знаю, насколько все это имеет значение для Вашингтона. Пока к нам не поступало просьб об исключении США из списка государств, осуществляющих недружественные действия. Так или иначе, критериями исключения из этого перечня служат поведение властей другого государства и их готовность предпринять практические шаги», — сказал он, отвечая на вопрос РБК об условиях исключения США из списка недружественных стран. Если содержание американской политики на российском направлении начнет меняться в лучшую сторону, то Россия может задуматься об отмене ограничений, уточнил замминистра.

«Список недружественных стран может и расширяться, хотя мы не хотели бы, чтобы этот перечень государств становился безразмерным. Пока наиболее оголтелую, скажем так, позицию в противостоянии с нами заняли именно Вашингтон и Прага. То, что мы видим в соответствующем распоряжении правительства, — это отражение фактического положения дел. Здесь нет элемента риторики», — сказал Рябков РБК.

15 апреля президент США Джо Байден распорядился ввести новые ограничения против России, обвинив Москву в попытках повлиять на политику США и их союзников, хакерских атаках и пособничестве международной коррупции и нарушении целостности. Новые санкции распространяются на российские облигации федерального займа (ОФЗ), вдобавок Америка выслала десять российских дипломатов. Россия ответила введением ограничений на работу посольства США в России.

14 мая США вместе с Чехией были внесены в список недружественных стран в соответствии с указом правительства России. Попадание в список предполагает ограничение вплоть до полного запрета для недружественных государств нанимать в дипучреждения работников из числа лиц на территории России.

В администрации США говорят правильные слова о необходимости выстраивания прагматичных и предсказуемых отношений, однако такие намерения должны быть подкреплены реальными действиями, считает Рябков. По его словам, до сих пор Вашингтон отказывался включаться в работу по инициативам для улучшения двусторонних отношений, с которыми выступала Россия. «Мы неоднократно предлагали американцам комплексные, всеобъемлющие развязки — вплоть до полного обнуления всех ограничений и возвращения к ситуации, которая существовала 15 лет назад. Но, увы, пока что у нас не выходит вывести сменяющие друг друга администрации США на здравый разговор на эти темы», — сказал замминистра.

Любые ограничения в России готовы отменять только на взаимной основе, подчеркнул Рябков. «Если американцы готовы нормализовать функционирование наших загранучреждений в США — за нами не заржавеет. Однако пока таких признаков нет», — отметил он.

Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки 7 мая указывала, что Вашингтон хочет «перейти к более предсказуемым и стабильным отношениям [с Россией] в долгосрочной перспективе». Однако США продолжат «защищать национальные интересы и применять меры в ответ на те действия российских властей, которые направлены на подрыв суверенитета США», добавила она.

Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе