Политика, 18 июл 2016, 02:50

В правительстве задумались о выходе из авиасоглашений СНГ

В правительстве России прорабатывается вопрос о выходе страны из авиасоглашений СНГ. Такой шаг может привести к передаче российским органам полномочий МАК СНГ по расследованию авиационных происшествий
Читать в полной версии
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, в июне вице-премьер Аркадий Дворкович поручил проработать передачу полномочий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) СНГ по расследованию авиационных происшествий российским органам. По данным собеседников издания, одновременно Россия может выйти из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, заключенных в рамках СНГ в 1991 году, а также об условиях пребывания МАКа на территории страны, которое было подписано в 1995 году.

На поручение Дворковича уже отреагировал МИД России, рассказал один из источников. По его словам, во внешнеполитическом ведомстве считают, что выход из авиасоглашений СНГ может быть расценен как «незаинтересованность России в региональном сотрудничестве в сфере гражданской авиации». МИД считает, что отзывать полномочия МАКа можно только после того, как будет создана ​аналогичная независимая национальная структура, рассказал источник.

Создание такой с нуля потребует существенных временных и материальных затрат, а также выход из соглашений о деятельности МАКа ​породит дипломатические проблемы, предупреждает глава Infomost Борис Рыбак.

Инициатива забрать у МАКа полномочия по расследованию авиапроисшествий кулуарно обсуждается «уже некоторое время», рассматривалась возможность перевода этих функций в ведение Центра обеспечения расследования авиапроисшествий при Минобороны, сказал один из источников.

Издание указывает, что представители Аркадия Дворковича и Росавиации отказались от комментариев, в Минтрансе на запрос газеты не ответили, с представителем МАКа связаться не удалось.

Власти начали лишать МАК своих функций еще в конце 2015 года, когда премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился передать Росавиации, Минтрансу и Минпромторгу функции по сертификации самолетов и их деталей. В марте Росавиация сообщила об учреждении новой структуры для сертификации — ФАУ «Авиационный регистр РФ». Но Авиарегистр столкнулся с дефицитом кадров, из-за которого глава Росавиации Александр Нерадько предложил руководству МАКа провести встречу для привлечения кадрового состава авиарегистра комитета к сертификации. В комитете эту инициативу расценили как «дестабилизирующую».

Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров