Политика, 18 июл 2017, 15:59

В Госдуме поддержали поправки о борьбе с ложными данными в соцсетях

Депутаты до конца сессии примут поправки единороссов, требующие от соцсетей создать структуры для борьбы с противоправным контентом и ложными сведениями. Блогеры должны нести ответственность как СМИ, считают в Думе
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

​Комитет Госдумы по информационной политике на заседании во вторник, 18 июля, рекомендовал депутатам принять в первом чтении законопроект единороссов Сергея Боярского и Андрея Альшевских о создании в социальных сетях так называемых операторов — управляющих органов для борьбы с недостоверной информацией. Об этом сообщает корреспондент РБК.

«[Все] социальные сети должны иметь свое представительство на территории Российской Федерации», — сказал в ходе обсуждения законопроекта Альшевских. Он добавил, что сейчас у большинства зарубежных соцсетей такого представительства нет. При подготовке законопроекта были взяты за основу аналогичные нормы, имеющиеся в законодательстве Германии. «Мы взяли и перевели евро в рубли», — уточнил Боярский. «Чем мы хуже Германии?» — риторически спросил депутат.

Инициативу коллег на комитете поддержал единоросс Евгений Ревенко, напомнив, что многие соцсети превратились фактически в СМИ, «а у некоторых [блогов] подписчиков больше, чем у отдельных средств массовой информации». «Ответственность за достоверность, за то, что публикуется в отдельных блогах, должна быть», — заявил он.

Глава комитета по информполитике Леонид Левин отметил, что законопроект также «концептуально поддерживается правительством». Ко второму чтению законопроект будет еще дорабатываться, а его положения уточняться, добавил депутат. На четверг, 20 июля, в Госдуме запланировано расширенное заседание комитета по обсуждению законопроекта Боярского —​ Альшевских с участием представителей отрасли, и комитет будет рекомендовать принять законопроект в это же день, заявил Левин РБК.

Боярский и Альшевских анонсировали законопроект в середине июня. Как отмечается в пояснительной записке к документу, оператор социальной сети — «это организатор распространения информации», который позволяет обмениваться электронными сообщениями и у которого более 2 млн пользователей на территории России. Под такое определение подпадают и мессенджеры, например WhatsApp, Viber и Telegram, хотя Боярский утверждал, что он касается только социальных сетей. Определить «операторов» в случае принятия законопроекта должны будут как российские, так и зарубежные соцсети.

По замыслу Боярского и Альшевских, операторы должны будут ограничивать доступ или удалять по заявлению пользователя социальной сети распространяемую в ней «информацию, которая явно направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, недостоверную и (или) порочащую честь и достоинство другого лица или его репутацию информацию», подчеркнули авторы закона.

Кроме того, единороссы внесли отдельным законопроектом поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающие для операторов соцсетей штрафы, если те не удалят запрещенный контент. Размер штрафа для физических лиц составит от 3 млн до 5 млн руб., для юридических — от 30 млн до 50 млн руб. На самих пользователей соцсетей эти штрафы распространяться не будут, заявлял ранее Боярский. Однако, как сообщал РБК, поправки в КоАП депутаты планируют рассматривать лишь в осеннюю сессию.

Представитель «ВКонтакте» Евгений Красников говорил РБК, что любой пользователь этой социальной сети уже сейчас может сообщить с помощью кнопки «пожаловаться» о неправомерном, оскорбительном или недостоверном, по его мнению, контенте. «Дополнительные ограничительные законы совершенно избыточны и неисполнимы по своей сути», — говорил он. О достаточности имеющегося инструментария для борьбы с противоправным контентом заявили и в «Одноклассниках».

Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Ищите прибыль в нишах: какие продукты станут востребованными в 2025 году
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России