Политика, 18 сен 2017, 05:07

В Госдуме предложили ужесточить наказание за овербукинг

В Госдуме предлагают обязать авиакомпании выплачивать пассажирам, которым не удалось улететь своим рейсом из-за овербукинга, компенсацию в виде десятикратной стоимости билета
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

«Справедливая Россия» собирается внести в Госдуму законопроект, который ужесточит наказание за овербукинг, сообщил «Парламентской газете» справоросс, автор законопроекта и первый зампредседателя комитета по энергетике Игорь Ананских. Овербукинг — продажа авиакомпанией билетов в количестве, превышающем число мест в салоне самолета.

По словам Ананских, овербукинг распространен среди российских авиаперевозчиков. Это связано с тем, что примерно 7–10% пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь, заявил он.

Если все пассажиры прибыли на рейс и билетов оказалось больше, чем мест, тем, кто приехал позже, предлагают полететь следующим рейсом. «Пассажиру, которого не пускают на борт самолета под надуманными предлогами, авиакомпания должна выплатить компенсацию в размере десятикратной стоимости билета», — предлагает Ананских ввести поправки в Воздушный кодекс.

В 2015 году Минтранс разработал законопроект, которым предполагалось разрешить авиакомпаниям менять условия перевозок по своему усмотрению, в том числе при овербукинге. Целью инициативы было «нормативное закрепление возможности перебронирования». Но в 2016 году внесение законопроекта в Госдуму отложили.

13 сентября 2017 года управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю назначило лоукостеру «Победа» штраф в размере 20 тыс руб. за оказание услуг, не соответствующих требованиям нормативных актов, фактически за овербукинг. Пассажирка рейса «Победы» Красноярск — Москва не смогла попасть на самолет, так как на рейс было продано 196 билетов при наличии 189 посадочных мест.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват