Политика, 18 окт 2021, 07:00

Основным кандидатом в детские омбудсмены стала глава Института воспитания

Почему на должность уполномоченного предлагается выходец из рекламы
Новым уполномоченным по правам ребенка вместо Анны Кузнецовой может стать член Общественной палаты Наталья Агре. Она является основным кандидатом, рассказали источники РБК
Читать в полной версии
(Фото: Артем Геодакян / ТАСС)

В качестве основного кандидата на пост уполномоченного при президенте по правам ребенка обсуждается кандидатура члена Общественной палаты и бывшего директора основанной вице-премьером Дмитрием Чернышенко рекламной компании Натальи Агре. Об этом РБК рассказали три источника, близких к аппарату омбудсмена. Однако окончательного решения по ней нет, уточнил один из собеседников РБК.

РБК направил запрос Наталье Агре.

Назначение нового детского омбудсмена должно состояться в ближайшее время, сказал один из источников.

Согласно закону «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации», детский омбудсмен назначается президентом на пять лет и не может занимать свою должность более двух сроков подряд.

Прежний уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова во время думской кампании входила в первую пятерку списка «Единой России» и стала единственной из ее состава, кто взял депутатский мандат. В Думе Кузнецова стала вице-спикером.

Ее наиболее вероятная сменщица, Наталья Агре, с прошлого года возглавляет Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. Агре 43 года, она воспитывает четверых детей.

Изначально работа Агре была связана с рекламным бизнесом: она занимала должность директора по развитию бизнеса в коммуникационной группе АДВ, исполнительного директора, затем вице-президента Media Arts Group.

Чем известна Media Arts Group

Media Arts Group, как и группа АДВ, была партнером в России американского коммуникационного холдинга Interpublic. Одним из основателей и совладельцев Media Arts был нынешний вице-премьер Дмитрий Чернышенко, который тогда занимался в группе развитием спортивного маркетинга. В 2005 году Чернышенко возглавил заявочный комитет по проведению Олимпиады в Сочи и покинул Media Arts. «Ведомостям» он заявлял, что продал свои 30% в рекламной группе.

В 2006-м заявочный комитет стал одним из клиентов Media Arts, а в 2007-м его сменил уже оргкомитет «Сочи-2014», которым также руководил Чернышенко. Агре покинула Media Arts в 2009 году.

В следующее десятилетие Media Arts оставалась небольшим рекламным холдингом, значительно уступающим лидерам рынка. В 2016 году отраслевое издание AdIndex обратило внимание, что одно из юрлиц Media Arts находится в залоге у Чернышенко, который на тот момент уже руководил «Газпром-Медиа». Впоследствии большинство юрлиц Media Arts были ликвидированы. На месте группы заработало агентство Media Plus, представляющее немецкий холдинг Serviceplan.

В 2005 году Агре окончила Московский институт коммунального хозяйства и строительства по специальности «коммерция».

В 2011-м основала и возглавила НКО «Центр по пропаганде безопасного движения на транспорте «Движение без опасности». Именно от этой НКО Агре в 2020 году была избрана в Общественную палату, где стала зампредом комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов.

На сайте «Движения без опасности» говорится, что в организации сформирована команда высококлассных экспертов, разрабатывающих управленческие и коммуникационные проекты в области дорожной безопасности в России и странах СНГ, а также «в рамках международных проектов».

Один из проектов центра — «Детство без опасности», направленный на информирование о правильной перевозке детей, — в свое время стал победителем конкурса президентских грантов.

Агре входит в состав Общественного совета при Минтрансе, обучается в аспирантуре РАНХиГС по специальности «социологические науки».

В августе Агре принимала участие во встрече президента Владимира Путина с общественниками, там она предложила создать интернет-платформу психологической помощи детям. Путин в ответ назвал предложение абсолютно своевременным и поручил Министерству просвещения его реализацию.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии