S7 не будет требовать компенсации за сбитый самолет
В газете отмечают, что авиакомпания так и не стала подавать иск в Европейский суд по правам человека по делу о взыскании с Министерства обороны страны ущерба в 15,3 млн долл. Первый раз в суд S7 подала в 2004г. До 2011г. компания последовательно прошла все инстанции. Все решения были приняты не в пользу авиаперевозчика. Но в ЕСПЧ иск так и не был подан.
"Еще в сентябре наши власти (российские. - Примеч. "Ъ") дали руководству авиакомпании понять, что жалобы в ЕСПЧ по иску нашей компании нежелательны", - цитирует "Коммерсантъ" слова своего источника в компании. В газете также указывают, что тогда шла "торговая война", и в такой ситуации власти не хотели нагнетать конфликт. Представлявшая интересы авиакомпании юрист Александра Павленко в свою очередь констатировала факт — жалоба не подана, но о причинах этого ей не известно.
Авиакатастрофа самолета ТУ-154 произошла 4 октября над Черным морем. Авиалайнер принадлежал компании "Сибирь" и летел из Тель-Авива в Новосибирск. В результате катастрофы погибли 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, причиной трагедии послужило то, что самолет непреднамеренно сбила украинская зенитная ракета. Позиция Министерства обороны Украины указывала на обратное - траектория полета ракеты была такова, что не могла сбить самолет.
Тем не менее после авиакатастрофы в отставку были отправлены министр обороны страны, главком ПВО и ряд других военных.
С 2004 по 2011гг. между авиакомпанией и Министерством обороны Украины проходили постоянные судебные процессы. В ходе них S7 требовала возместить ей ущерб.
Официальная позиция российской стороны заключалась в том, что самолет украинская ракета сбить не могли. И российская, и украинская прокуратура дело о расследовании катастрофы закрыли. В 2003г. между Россией и Украиной были подписан договор, по которому Украину обязали выплатить родственникам всю финансовую помощь. Юридическая ответственность на государство при этом не возлагалась.