Война в Сирии, 18 дек 2017, 17:40

Рогозин заявил о моральном праве компаний из России зарабатывать в Сирии

Российские военные много сделали для освобождения Сирии от террористов и продолжат обеспечивать «мир и стабильность» в стране. Это дает Москве «моральное право» рассчитывать на финансовую «отдачу», указал вице-премьер Рогозин
Читать в полной версии
(Фото: Олег Яковлев / РБК)

Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил по итогам своего визита в Сирию, что Россия имеет моральное право на развитие своих проектов в этой стране, передает «РИА Новости». По словам вице-премьера, российский бизнес в Сирии «каждую копейку, каждый рубль считает».

«Российские компании имеют моральное право — тем более в присутствии наших военных, которое сохраняется в той или иной степени для удержания мира и стабильности, — развить здесь крупные экономические проекты», — сказал Рогозин, подчеркнув, что, несмотря на масштабные разрушения, Сирия — «бесконечно богатая страна».

Нужно думать, «как заработать денег в наш бюджет, для наших граждан, для людей, которые тоже ждут какой-то отдачи от большой работы России на территории Сирии», указал он.

Восстановление сирийской экономики нужно проводить как можно быстрее, поскольку даже после окончания военных действий в стране будет продолжаться передел сфер влияния, а также «борьба за умы» сирийцев, считает вице-премьер. Итогом его визита стали «очень важные договоренности», которые закрепляют ориентацию Сирии на российский рынок и сотрудничество с Москвой, рассказал Рогозин.

Говоря о потенциальных совместных проектах Сирии и России, Рогозин упомянул нефтедобывающие объекты, восстановление объектов инфраструктуры, железных дорог, порт, электроэнергетику.

По его словам, в области восстановления энергетической отрасли страны Дамаск намерен работать исключительно с Москвой. «Сегодня господин президент Башар Асад сказал о том, что нет у Сирии никакого желания работать с компаниями тех стран, которые предали Сирию в какой-то момент», — сказал Рогозин.

Вице-премьер также рассказал, что на территории Сирии находится крупнейшее фосфатное месторождение, а фосфатные удобрения — востребованный товар во многих странах. Москва и Дамаск договорились о создании единого оператора для этого месторождения. «Мы работаем по месторождению, по вывозу, по доставке этого обработанного фосфата уже в другие страны, которые ждут этот товар», — рассказал он. Прибыль с этого проекта будут получать как сирийская сторона, так и российские операторы.

Кроме того, Рогозин сообщил, что Сирия может использоваться как база для экспорта российской пшеницы в соседние страны. «Сирийские порты являются уникальными портами для экспорта российской пшеницы не только в Сирию, но через Сирию в Ирак и в другие соседние страны. Нам это выгодно», — сказал вице-премьер.

По его словам, Москва продолжает переговоры с Сирией, чтобы получить гарантии безопасности для россиян, которые поедут в Сирию, а также для сирийских граждан, которые будут работать над воплощением совместных проектов в жизнь.

Ранее стало известно о том, что Дамаск предложил РЖД поучаствовать в восстановлении железной дороги, связывающей фосфатные месторождения с сирийскими портами. Источник РБК в РЖД сообщил, что компания действительно изучает инфраструктурные проекты в Сирии, однако решений на этот счет пока не принято.

Кроме того, сообщалось также, что Москва и Дамаск заключили контракт на поставку 3 млн т пшеницы в течение следующих трех лет, так как из-за военных действий Сирия, которая до войны сама выступала экспортером пшеницы, сейчас вынуждена зерно покупать.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад