Главное, 18 дек, 20:26

В России снимут новую экранизацию «Незнайки»

«Первый канал» и студия Yellow, Black and White вместе займутся новыми экранизациями «Незнайки»
Читать в полной версии
(Фото: Александр Мамаев / URA.RU / Global Look Press)

«Первый канал» и студия Yellow, Black and White подписали договор с Игорем Носовым — писателем и наследником творчества Николая Носова — о создании фильмов по мотивам книг о Незнайке и его друзьях, сообщили РБК в пресс-службе телеканала.

«Как показывает опрос ВЦИОМ, «Незнайка» — самая ожидаемая российская экранизация. Надеюсь, мы оправдаем эти надежды и те, кто родился в XXI веке и, возможно, еще даже не умеет читать, полюбят «Незнайку» так же, как их родители, бабушки и дедушки, родившиеся в веке двадцатом», — цитирует пресс-служба гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста.

Генеральный продюсер студии Yellow, Black and White Эдуард Илоян также отметил, что при работе с классическими произведениями студия всегда ставит в приоритет бережное отношение к источнику. «Мы сделаем все, чтобы и в «Незнайке» выдержать грань между классическим прочтением и современным киноязыком. Первый полнометражный фильм по мотивам легендарной книги подарит и взрослым, и детям новые эмоции от любимой истории», — подчеркнул он.

Игорь Носов также прокомментировал новость: «Важно, чтобы новая история Незнайки была создана в том же духе, в котором она была написана Николаем Николаевичем. Мне много лет приходилось охранять этот сказочный мир от какого-либо вторжения. И вот теперь начинается грандиозный проект, результат которого должен понравиться зрителям, создателям фильма и мне».

Первая книга о приключениях Незнайки — «коротышки среднего роста» с большой головой и маленьким носом — была опубликована Николаем Носовым в 1953 году под названием «Приключения Незнайки и его товарищей». Позже повесть была переименована в «Приключения Незнайки и его друзей».

Книга повествует о сказочном месте, которое называется Цветочным городом, где живут одни «коротышки». У части коротышек есть прозвища, имеющие отношение к роду их деятельности или чертам характера, в том числе и у Незнайки. Первые пять глав книги представляют собой отдельные истории, в которых Незнайка попадает в различные ситуации из-за своей несерьезности и невнимательности. Впоследствии он и его друзья, улетевшие путешествовать на воздушном шаре, терпят крушение в Зеленом городе, где жили одни малышки (коротышки женского пола). Там герои переживают много приключений и по-новому осознают себя, а по возвращении в Цветочный город Незнайка принимается за учебу, чтобы переписываться с Синеглазкой из Зеленого города.

Вторая часть трилогии — «Незнайка в Солнечном городе» — увидела свет в 1958 году. Третья часть — роман-сказка «Незнайка на Луне» — впервые была опубликована в 1964-м. В советские годы по серии книг были сняты несколько мультфильмов и два мультсериала («Приключения Незнайки и его друзей», 1971–1973; «Незнайка в Солнечном городе», 1976–1977). В конце 1990-х вышел еще один сериал — «Незнайка на Луне».

Аналитический центр НАФИ еще в прошлом году, по случаю 115-летия со дня рождения Николая Носова, опубликовал исследование, согласно которому каждый десятый россиянин назвал Незнайку любимым сказочным героем. Носов же вошел в топ-5 популярных классиков для детей наряду с Агнией Барто, Александром Пушкиным, Самуилом Маршаком и Корнеем Чуковским.

Рассказы про Незнайку читали самостоятельно или слушали в детстве 92% опрошенных. 16% россиян помнят сюжет книги очень хорошо, 57% — в общих чертах, 19% — плохо. Читавшие «Незнайку» отмечают ряд положительных качеств и черт характера, которые это произведение формирует у детей. Среди них дружелюбие (15%), любознательность (14%), доброта и благородство (12%), а также честность (10%), отзывчивость (8%) и ответственность (6%).

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Я к вам по рекомендации»: как обеспечить себе постоянный поток клиентов
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек