Политика, 19 янв 2005, 10:10

Правительство вводит для льготников единый проездной

Правительство РФ разработало проект соглашения по предоставлению льготным категориям граждан транспортных услуг, цена которых не должна превышать размера компенсационных выплат.
Читать в полной версии

Об этом сообщил сегодня на селекторном совещании с членами правительства глава Минздравсоцразвития Михаил Зурабов. По его словам, речь идет о предоставлении федеральным и региональным льготникам социальных проездных документов на все виды транспорта. М.Зурабов отметил, что проект такого документа будет уже сегодня направлен во все регионы Российской Федерации.

М.Зурабов сообщил, что проект данного соглашения предусматривает предоставление месячных, квартальных, сезонных и годовых социальных проездных документов на все виды транспорта как пригородного, так и городского. На территории РФ таким документом будет являться единый социальный проездной билет. Порядок предоставления билета будут устанавливать сами субъекты федерации.

Главным принципом, по словам министра, является то, что стоимость проездного документа, который будет давать право льготным категориям граждан пользоваться транспортом (метро, троллейбус, автобус и т.д.), не может быть выше, чем размер денежных компенсаций, выплачиваемых субъектом РФ. В то же время, отметил он, правом пользоваться таким документом будут обладать не только региональные льготники, но и льготники, относящиеся к федеральному регистру, проживающие в субъектах России. По словам М.Зурабова, таких лиц не много - "не более 16 тыс. человек из 14 млн", входящих в федеральный регистр.

Как пояснил министр, если стоимость социального проездного документа будет превышать сумму денежных выплат, которая предоставляется субъектом, то дополнительные средства для покупки проездного документа будут выделяться из федерального бюджета. Кроме того, указал М.Зурабов, в случае если цена на проездной будет установлена субъектом значительно ниже, чем реальная стоимость проезда, то субъект РФ будет нести значительные убытки. В таком случае из федерального бюджета ему будет выделяться компенсация для покрытия убытков.

М.Зурабов отметил, что, по мнению правительства, меры, разработанные для организации проезда льготников, "позволят снять напряжение", возникшее в силу недоработки механизмов предоставления таких услуг.

Сегодня стало известно, что федеральный бюджет будет выделять дополнительные дотации региональным транспортным сетям в размере 30% от стоимости льготных транспортных билетов, предоставляемых федеральным льготникам.

Как сообщил министр финансов РФ Алексей Кудрин в ходе селекторного совещания в Пенсионном фонде, посвященного монетизации льгот, проведенный мониторинг в некоторых регионах показал, что размер этих средств будет соответствовать "ожидаемым доходам" транспортных организаций от монетизации льгот. А.Кудрин отметил, что эта норма записана в проекте соглашения о порядке предоставления транспортных льгот в субъектах РФ, разработанном правительством. В данном документе речь идет о предоставлении федеральным и региональным льготникам социальных проездных документов на все виды транспорта. Проект соглашения уже сегодня будет направлен во все субъекты Российской Федерации.

Монетизация льгот, в том числе транспортных, была необходима, так как действовавшая ранее система привела к ухудшению состояния транспортной сети, считает А.Кудрин. По его мнению, муниципальный транспорт, по сути, прекратил свое существование, так как нет средств на его содержание, "не хватает средств даже на плановый ремонт". "Объявленные меры, которые с таким напряжением принимались, неизбежны и необходимы", - подчеркнул министр. Транспортные организации, переходя на монетизацию льгот, рассчитывали на увеличение объема поступающих к ним средств, пояснил А.Кудрин. Вместе с тем в настоящее время стоит задача сменить одну форму дотаций на другую, отказаться от безадресной и непросчитываемой формы дотаций, а не в том, чтобы существенно повысить доходы. Таким образом, дотационность транспортных систем еще сохранится, заключил министр.

Напомним, что вчера обсуждалось соглашении Москвы и области о льготном проезде. Председатель Мосгордумы Владимир Платонов сообщил, что в это соглашение не будет включено пользование метрополитеном.

В случае заключения соглашения между Москвой и Московской областью правительство Московской области должно будет выделить дополнительные средства для пользования льготными категориями граждан области столичным метрополитеном. По его словам, правительство Москвы предлагает ввести специальные проездные билеты на метро для льготников области.

Стоимость одной такой поездки составит 8, а не 13 руб. Сейчас между регионами ведутся переговоры о предоставлении бесплатного проезда на общественном городском транспорте льготным категориям граждан.

Также В.Платонов подчеркнул, что из бюджета столицы планируется выделить дополнительные средства на пользование коммерческим транспортом между Москвой и городами Подмосковья.

Между тем в правительстве Московской области утверждают, что не получали в 2004г. официальных предложений от Москвы о заключении совместного соглашения о бесплатном проезде для льготных категорий граждан, сообщает пресс-служба губернатора Подмосковья.

17 января 2005г. правительство Подмосковья направило в администрацию Москвы проект соглашения для обсуждения в рамках совместной рабочей группы. Напомним, что аналогичный проект документа подготовило и направило в администрацию Московской области и руководство столицы.

Со своей стороны Министерство транспорта РФ предлагает ввести единые региональные проездные билеты в городском и пригородном транспорте. Соответствующие предложения направлены в правительство РФ на этой неделе. На основании данного документа региональным органам социального обеспечения предложено осуществлять покупку единых проездных у транспортных организаций и распространять их среди льготников.

В качестве территории для апробации данного предложения может стать Москва и Московская область, где может быть введен региональный проездной единый билет.

Пока сложно сказать, смогут ли смягчить предпринимаемые правительством меры недовольных новой реформой льготников. Тысячи пенсионеров выходят на улицы разных российских городов в надежде защитить свой и без того скудный карман от нововведения.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья