Политика, 19 янв 2011, 15:30

Глава МВД Польши: Сопровождение с земли Ту-154 Л.Качиньского было плохим

Скандал вокруг окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета по крушению самолета президента Польши Леха Качиньского разгорается с новой силой.
Читать в полной версии

Министр внутренних дел Польши Ежи Миллер в интервью польскому радио Zet выступил с новыми обвинениями в адрес российских диспетчеров. Он заявил, что они слишком поздно отреагировали на проблемы, возникшие при снижении Ту-154 Л.Качиньского. Е.Миллер подчеркнул, что нет никаких оснований полагать, что специалисты аэропорта Северный совершили ошибку нарочно. Однако руководитель польского Министерства внутренних дел не сомневается в том, что на российской стороне лежит часть ответственности за трагедию под Смоленском.

Глава польской комиссии по раследованию авиакатастрофы добавил, что аналогичные недочеты в работе диспетчеров были замечены во время посадки лайнера Ил-76, который пытался сесть в Северном незадолго до крушения самолета Ту-154, но был отправлен на запасной аэродром. Е.Миллер отметил, что Ил-76 с российским экипажем также плохо вели, из-за чего он чуть не разбился. "Его также плохо вели, контрольная вышка неверно направляла его и он не только чуть не разбился, так как шел слишком низко, но и не был на верном курсе аэродрома", - заявил министр. В то же время он подчеркнул, что как полякам, так и россиянам пришлось принимать решение в очень трудных погодных условиях.

Отметим, что ранее МАК в своем отчете возложил всю ответственность за крушение самолета на польских летчиков. Польскую сторону такой вывод не удовлетворил. После обвинений польской стороны на сайте МАК были опубликованы записи всех переговоров, зафиксированных как на открытом микрофоне, так и при радиопереговорах, а также записи телефонных разговоров диспетчеров.

Напомним, катастрофа с президентским самолетом Ту-154 произошла 10 апреля 2010г. под Смоленском. Воздушное судно с экс-президентом Польши Лехом Качиньским на борту и другими высокопоставленными лицами (в общей сложности там присутствовало 96 человек) направлялось в Катынь для участия в траурных мероприятиях. В результате крушения лайнера не выжил никто.

Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: способны ли США изменить рынок нефти
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски