Политика, 19 янв 2022, 18:40

Замминистра транспорта задержали после банкротства подрядчика РЖД

О задержании замминистра Владимира Токарева сообщили источники, близкие к транспортной отрасли, и его знакомые
Читать в полной версии
(Фото: mintrans.gov.ru)

Задержан замминистра транспорта Владимир Токарев, сообщил РБК источник в транспортной отрасли. Источник РБК в одном из железнодорожных операторов подтвердил эту информацию.

По словам одного из собеседников РБК, в здании Минтранса проходят выемки документов.

«Знаю только, что он написал на увольнение еще до Нового года и в Минтрансе не появлялся», — сказал РБК знакомый Токарева и подтвердил бывший коллега по министерству.

Ранее о задержании замминистра сообщил Telegram-канал «Коварная колея», он же на прошлой неделе предупреждал о возможной отставке чиновника, которая может быть связана с ситуацией вокруг банкротства ООО «Спецтрансстрой» — одного из крупнейших подрядчиков РЖД.

РБК направил запрос в Минтранс.

С 2016 по 2018 год Токарев был первым заместителем главы «Спецтрансстроя». В ноябре РБК сообщал об обысках в структурах экс-главы компании и бывшего заместителя главы Минстроя Юрия Рейльяна. Как рассказал РБК источник, близкий к силовым структурам, бизнесмена Рейльяна задержали еще в конце октября 2021 года, его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. Позднее Рейльян был арестован и отправлен в Иркутск для проведения следственных действий.

Бизнесмен Рейльян, который на должности замминистра регионального развития курировал подготовку к Олимпиаде 2014 года, приобрел подрядчика РЖД в 2016 году, а перестал быть собственником «Спецтрансстроя» осенью 2019 года.

До 2019 года компании Рейльяна получали от РЖД крупные подряды на строительство Восточного полигона — Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба. По данным СПАРК, в 2016–2019 годах РЖД заключили со «Спецтрансстроем» и его «дочкой» «Трансюжстроем» контракты более чем на 100 млрд руб. на строительство Восточного полигона.

С февраля 2021 года «Спецтрансстрой» находится в стадии банкротства, одним из заявителей по этому делу выступают структуры РЖД, в частности Иркутская дирекция капитального ремонта и строительства (ДКРС) РЖД. В качестве участника дела (в статусе «иное лицо») также значился заместитель министра транспорта Владимир Токарев.

РЖД подали несколько исков к «Спецтрансстрою»: на 826 млн руб. и 737 млн руб. Арбитражный суд Иркутской области удовлетворил эти иски.

В мае 2021 года Следственный комитет сообщил о задержании бывшего начальника дирекции капитального ремонта и строительства — Иркутск ВСЖД ОАО «РЖД». Согласно заявлению ведомства, с мая 2018 года по сентябрь 2019-го между транспортным предприятием (РЖД) и подрядчиком (его название не уточняется) был заключен договор на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объектов в северной части Восточно-Сибирской железной дороги (часть БАМа) на сумму более 2 млрд руб. По версии следствия, обвиняемый подписал акты приемки выполненных работ, однако в действительности они не были сделаны в необходимом объеме и в указанный срок.

Летом 2021 года президент Владимир Путин поручил найти виновных в срыве сроков расширения БАМа и Транссиба, в строительстве которых принимали участие структуры Рейльяна.

Токарев работает на посту замминистра с ноября 2018 года, в министерство он пришел из «Спецтрансстроя», где с 2016 года работал первым замгендиректора по экономике и финансам. До этого он с 2014 года, согласно размещенной на сайте Минтранса официальной биографии, занимал руководящие должности в ОАО «Русгидро».

В правительстве Токарев работает с 2006 года, когда занял должность заместителя руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта. После этого работал заместителем глав министерства регионального развития и Минстроя. Кандидат юридических наук, имеет ранг действительного государственного советника первого класса. Награжден Орденом Дружбы. Родился 28 декабря 1977 года в Белгороде.

Pro
Теория мертвого интернета. Почему боты вытеснили из Сети живых людей
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Все о Scrum и Agile — за 20 минут: удивительно краткая инструкция
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления