Политика, 19 фев 2018, 18:39

МИД потребовал от Киева прекратить «выходки радикал-националистов»

Временный поверенный в делах Украины в России был вызван в МИД, где ему заявили протест в связи с погромами в офисах российских учреждений в Киеве. В МИДе сочли случившееся свидетельством поддержки неонацизма властями страны
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Временного поверенного в делах Украины в России ​Руслана Нимчинского вызвали в российский МИД, где ему заявили протест в связи с серией нападений националистов на офисы российских организаций в Киеве. Об этом говорится в сообщении российского внешнеполитического ведомства.

Речь идет о нападениях «украинских националистов-русофобов, устроивших с подачи киевских властей 17 и 18 февраля 2018 года провокационные нападения на Российский центр науки и культуры (РЦНК) и представительство Россотрудничества, а также офисы российских банков в Киеве», заявили в МИДе.

В ведомстве подчеркнули, что нападения в Киеве можно считать проявлением «набирающего силу на Украине агрессивного национализма неонацистского толка, который явно пользуется покровительством и поддержкой официальных властей страны». Особо в МИДе отметили, что нападения произошли после того, как президент Украины Петр Порошенко во время выступления на Мюнхенской конференции призвал запретить демонстрацию российского флага «во всем мире». Дипломаты предположили, что совпадение по времени погрома в Россотрудничестве и выступления Порошенко «вряд ли можно считать случайным». Кроме того, по мнению МИДа, поддержку неонацизма со стороны Киева доказывают и результаты голосования в ООН по резолюции о борьбе с героизацией нацизма. «Сознательное голосование Украины в числе всего лишь двух государств мира против резолюции Генеральной Ассамблеи ООН о борьбе с героизацией нацизма, неонацизмом и другими видами дискриминационных практик лишь подтверждает, чью сторону выбирает нынешний киевский режим», — говорится в заявлении.

МИД потребовал от властей Украины принять меры против «выходок радикал-националистов» и наказать виновных в нападениях.

Нападения на представительства российских организаций произошли в Киеве в минувшие выходные. В субботу, 17 февраля, националистическая группа С14 устроила погром в здании Россотрудничества. В это время в нем проходила репетиция детского спектакля. Радикалы разгромили выставку памяти Федора Шаляпина, расписали стены лозунгами и сожгли российский флаг.

Еще одно нападение произошло на следующий день, когда в Киеве устроили марш сторонники запрещенной в России «Организации украинских националистов» (ОУН). При этом полиция перед нападением сняла охрану со здания Россотрудничества. Около сотни радикалов прошли маршем по Киеву. По пути они атаковали офисы украинских «дочек» Сбербанка и Альфа-банка. После этого они вновь подошли к зданию Россотрудничества и начали забрасывать его камнями и яйцами. Как отмечали очевидцы событий, присутствовавшие при этом сотрудники полиции и Нацгвардии Украины не препятствовали действиям националистов.

После первого нападения МИД уже направлял протест официальному Киеву. Кроме того, «все необходимые меры» пообещали принять в Россотрудничестве. В косвенной причастности к произошедшему МИД обвинил и власти США. Российское посольство в Вашингтоне призвало американские власти прекратить поддерживать «пещерный национализм». Дипломаты также предположили, что возможным примером для нападений радикалов в Киеве на здания Россотрудничества и Сбербанка могли быть действия США «по захвату» российской дипсобственности.

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist