Политика, 19 мар 2022, 17:50

ФСБ сообщила о дрейфе украинских мин в западной части Черного моря

По данным ведомства, украинские ВМС установили у своих черноморских портов свыше 400 мин. Часть из них оторвались от якорей и могут попасть в Босфор и Средиземное море
Читать в полной версии
(Фото: Андрей Некрасов / Global Look Press)

Некоторые мины, установленные украинскими военными на подходах к черноморским портам, из-за обрыва тросов под воздействием течений стали дрейфовать в Черном море, сообщили в ФСБ России.

В ведомстве рассказали, что после начала проведения российской военной спецоперации ВМС Украины разместили на подходах к портам Одесса, Очаков, Черноморск и Южный 420 якорных мин. По информации ФСБ, все они «произведены в первой половине XX века».

«При наступлении штормовых условий стали происходить обрывы тросов (минрепов), соединяющих мины с донными якорями. Мины под воздействием ветра и течения свободно перемещаются (дрейфуют) в западной части Черного моря. Обрыв минрепов говорит о неудовлетворительном техническом состоянии мин», — говорится в сообщении.

Ведомство предупредило, что течение может унести мины в Босфор и моря Средиземноморского бассейна.

В ФСБ уточнили, что установка незакрепленных якорями мин запрещена Конвенцией о постановке подводных, автоматически взрывающихся от соприкосновения мин, которая была принята в 1907 году.

Военная спецоперация на Украине началась 24 февраля. На следующий день Черноморский флот России вступил в бой с катерами ВМС Украины у острова Змеиный у берегов Одесской области, где находился гарнизон украинских пограничников. По данным Минобороны России, гарнизон сдался в плен, пограничников доставили в Севастополь.

Киев 2 марта объявил, что закрывает судоходство в северо-западном районе Черного моря, но не уточнил границы района. Кроме того, Украина просила Турцию закрыть проливы Босфор и Дарданеллы, которые соединяют Черное и Средиземное моря, для российских судов. Но Анкара приняла решение закрыть проливы для всех военных кораблей.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы