Политика, 19 июн 2019, 07:00

Кремль и прокуратура занялись жалобами автоконцернов на российские суды

Высшая квалификационная коллегия судей и Генпрокуратура ответили на жалобу мировых автоконцернов на использование судов в мошеннических схемах в Краснодаре. Результаты проверки передадут в антикоррупционное управление Кремля
Читать в полной версии
Фото: Sebastian Gollnow / DPA / ТАСС

Замначальника управления Генпрокуратуры по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Эдуард Селезнев попросил прокуратуру Краснодарского края проверить доводы из жалобы автопроизводителей на мошеннические схемы, которые, по их утверждению, осуществлялись в Краснодарском крае с помощью судей. Об этом говорится в ответе Генпрокуратуры (есть у РБК) «Хёндэ Мотор СНГ».

Еще одну проверку проведет квалификационная коллегия судей Краснодарского края, следует из ответа (копия есть у РБК) заместителя председателя Высшей квалификационной коллегии судей (ВККС) Елены Грачевой на жалобу «Хёндэ Мотор СНГ». Грачева просит региональную коллегию проинформировать о результатах рассмотрения жалобы автопроизводителей управление президента по вопросам противодействия коррупции и ВККС. Ответы ВККС и Генпрокуратуры — первая официальная реакция федеральных структур на жалобу автоконцернов.

Ранее Грачева отмечала, что рассмотрение жалобы на региональные суды не в компетенции ВККС. Концерны обращались в Высшую квалификационную коллегию судей, так как неоднократные обращения в Краснодарскую краевую квалификационную коллегию по различным случаям нарушения закона не давали результата, объяснял РБК представитель автопроизводителей и партнер коллегии адвокатов «Титаренко, Руссков, Улымов» Максим Титаренко.

Мировые автоконцерны (Mercedes, Jaguar, Land Rover, Hyundai и Kia) в мае пожаловались на работу кубанских судей в ВККС, ФСБ, Совет по противодействию коррупции при президенте и генпрокурору Юрию Чайке. Об этом РБК рассказали авторы коллективного обращения автопроизводителей и адвокат Максим Титаренко, представляющий их интересы.

Мошенническая схема, по словам авторов обращения, заключается в том, что потребители обращались к автоконцернам с уведомлениями о выявлении недостатков в находящемся на гарантии автомобиле в течение 15 дней после покупки. По запросу дилера автомобили не предоставлялись в указанный срок для проведения экспертизы, а проводилась независимая оценка, на основании которой следовало обращение в суд. Затем истцы требовали неустойку за затягивание сроков устранения дефектов.

В итоге суды удовлетворяли требования о возврате стоимости автомобилей на сумму, которая в несколько раз превышала стоимость новых машин.

Титаренко говорил РБК, что интересы покупателей машин в судах представляет «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», а судебные экспертизы проводят одни и те же люди. Большинство удовлетворенных жалоб рассматривалось в Прикубанском, Советском, Октябрьском и Ленинском судах Краснодара одними и теми же судьями.

Позднее с жалобой на кубанских судей в Верховный суд и Следственный комитет обратился итальянский банк Intesa, который обвинил судей в необъективности и предвзятости.

В мае в Краснодарском крае началась служебная проверка квалификационной коллегии судей и Совета судей Краснодарского края после жалобы автоконцернов на мошеннические схемы, сообщили РБК в Октябрьском районном суде Краснодара.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков переадресовал следственным органам вопрос о ситуации с жалобами автоконцернов на действия судей.

Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Какие материалы с лицензией Creative Commons нельзя брать бесплатно
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как нейросети загнали Google в «мусорную» ловушку