Политика, 19 июл 2017, 16:07

СМИ узнали о внесении Daimler в турецкий список поддерживающих терроризм

Власти Турции передали в Германию список лиц и компаний, подозреваемых в поддержке терроризма и связях с исламским проповедником Фетхуллахом Гюленом. В Берлине список сочли абсурдным и потребовали разъяснений
Читать в полной версии
(Фото: Charles Mostoller / Reuters)

Правительство Турции передало властям Германии список лиц и организаций, которые подозреваются в поддержке терроризма. В список вошли автомобильный концерн Daimler, химическая группа BASF, закусочная турецкой кухни, а всего в нем фигурируют 68 компаний и физических лиц. Власти Турции подозревают их в поддержке проповедника Фетхуллаха Гюлена, которого в Анкаре считают организатором предпринятой в 2016 году попытки военного переворота. Об этом пишет немецкое издание Zeit.

В Турции отметили годовщину попытки госпереворота массовыми митингами
Фотогалерея

В Берлине список назвали «абсурдным». Федеральное ведомство уголовной полиции Германии (Bundeskriminalamt) запросило у Анкары дополнительную информацию о фигурантах списка, но ответ пока не пришел. По данным Zeit, перечень был передан властям Германии несколько недель назад. Издание отмечает, что упоминание в нем может иметь «неприятные последствия для компаний, несмотря на то что доказательная база [турецкой стороны] слаба».

В интервью Zeit, опубликованном 5 июля, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что на территории Германии укрываются люди, которых власти республики считают причастными к попытке переворота. Их точное число Эрдоган не назвал, но заявил, что отправил немецким властям «более 4,5 тыс. документов» с доказательствами их причастности. Президент уточнил, что передал документы лично канцлеру Ангеле Меркель и что Берлин «должен выдать этих террористов Турции». «Пока вы этого не сделаете, Турция будет видеть в Германии страну, которая защищает террористов», — заявил Эрдоган.

Попытка военного переворота в Турции была совершена в ночь с 15 на 16 июля 2016 года, заговорщики потерпели поражение. Погибли около 150 человек, после предотвращения переворота власти начали масштабные аресты по всей стране. Анкара считает, что организатором неудавшегося мятежа был общественный деятель и писатель Фетхуллах Гюлен, проживающий в США. Власти Турции провели серию арестов его сторонников внутри страны. Эрдоган обращался в 2016 году к занимавшему тогда должность президента Бараку Обаме с просьбой выдать Гюлена, Вашингтон ее не удовлетворил.

После неудавшегося путча обострились отношения между Турцией и ЕС. Одной из проблем в германо-турецких отношениях стал вопрос военной базы Инджирлик, расположенной в Турции, на которой служили около 260 немецких военнослужащих. Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу уже 16 июля заявил, что к попытке переворота были причастны военнослужащие с этой авиабазы. На следующий день командующий Инджирликом Бекир Эркан Ван был задержан. После этого власти Турции запретили немецким парламентариям посещение авиабазы, в Берлине сообщили, что рассматривают возможность уйти с базы. Германские политики и депутаты призвали вывести свои войска и свою военную технику с территории военной базы. Вывод начался 9 июля.

Также весной Германия запретила турецким политикам провести встречу с диаспорой, были отменены запланированные в ФРГ выступления министра юстиции Бекира Боздага и министра экономики Нихата Зейбекчи. 29 июня глава МИД Германии Зигмар Габриэль заявил, что Берлин готов запретить и выступление Эрдогана перед сторонниками в Стамбуле. Эрдоган в ответ на это отметил, что Германия «совершает самоубийство».

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется