Политика, 19 окт 2021, 16:55

Губернатор предложил увязать размеры штрафов за ПДД с богатством регионов

По словам главы Курской области Романа Старовойта, местные власти должны определять размеры штрафов исходя из платежеспособности населения. Деньги следует направлять на пополнение бюджетов
Читать в полной версии

Размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения должны определяться регионами в зависимости от уровня жизни населения и не быть слишком низкими. Об этом заявил губернатор Курской области Роман Старовойт.

«В столицах штраф 1 тыс. руб. воспринимается как право нарушить правила дорожного движения. Поэтому <…> предлагаем такое зафиксировать», — сказал глава области на заседании президиума Госсовета «О транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года» под председательством президента России Владимира Путина.

Старовойт предложил наделить власти регионов правом вводить собственные штрафы за нарушение ПДД. «Предлагаем закрепить за субъектами Российской Федерации право разработки собственной системы дифференцированных административных штрафов за нарушение правил дорожного движения с учетом платежеспособности населения конкретного региона», — сказал губернатор.

Он отметил, что в настоящее время «штрафы у нас предназначены не для пополнения бюджетов, а на исключение нарушений», и региональные штрафы помогут решить этот вопрос.

Министр транспорта Виталий Савельев рассказал о подготовленной его ведомством транспортной стратегии. Документ предусматривает приоритетное развитие экологичных видов транспорта, использующих альтернативные источники энергии, а также водного и железнодорожного транспорта. По заявлению министра, в случае успешной реализации программы скорость перевозки грузов по стране увеличится в четыре раза, мобильность населения возрастет более чем на 80%.

По словам Савельева, при увеличении инвестиций в транспортную сферу до 3,1% от ВВП эффект от реализации стратегии к 2035 году может превысить 90 трлн руб., а к 2050 году — 180 трлн руб. «Для достижения целей стратегии в базовом сценарии необходимо увеличить инвестиции в транспорт с существующих 2,3% ВВП в среднем за 2014–2019 годы до 3,1% ВВП. <…> Cовокупный эффект от реализации стратегии до 2035 года превысит 90 трлн руб., при этом с эффектами до 2050 года эта цифра возрастает до 180 трлн руб.», — сказал министр, пояснив, что это совместная предварительная оценка Минтранса и Минэкономразвития.

Обсуждаемая на заседании транспортная стратегия является доработанным документом, предыдущую версию стратегии Минтранс направлял в правительство еще в конце марта 2020 года, но тогда ее отправили на доработку. В новом варианте Министерство транспорта планировало предложить сделать через 15 лет бесплатным проезд в общественном транспорте, введя взамен плату за проезд по большинству дорог на личных автомобилях, в том числе в крупных городах. Позже власти отказались от этой идеи.

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций