Политика, 19 дек 2002, 17:17

Ирак: США, Россия и Китай продавали нам оружие в обход санкций ООН

Совет безопасности ООН и Соединенные штаты Америки продолжают изучать доклад руководства Ирака о всех военных разработках, проводимых страной.
Читать в полной версии

В документе, представленном ООН 7 декабря 2002 года, указано, что практически все страны, являющиеся постоянными членами Совета Безопасности, продавали Ираку оружие и военные технологии в обход санкций ООН. Об этом пишет сегодня немецкая газета Tageszeitng.

В докладе содержится информация о том, что три российские и одна китайская компании поставляли Ираку вооружение уже после окончания войны в Персидском заливе в 1991 году и после высылки инспекторов ООН из Ирака в 1998 году. Кроме того, среди компаний, сотрудничавших с Ираком, упоминаются американские, британские, французские и немецкие фирмы. Как отмечается в отчете, некоторые из этих компаний поставляли Ираку оружие и ядерные технологии начиная с 1975 года.

Официальная оценка Вашингтоном этих фактов, содержащихся в докладе, будет сегодня представлена СБ ООН. Всего в докладе указаны 80 фирм и научно-исследовательских институтов из Германии, 24 - из США, 3 - из Китая, 17 - из Великобритании, 8 - из Франции и 6 российских фирм. По данным издания, все эти страны поставляли в Ирак оружие и технологии в период с середины 1970-х годов до начала войны в Персидском заливе. Кроме того, в докладе говорится о сотрудничестве с Японией, Нидерландами, Бельгией, Испанией и Швецией, однако не уточняется, поставляли ли эти страны Ираку оружие и технологии, как Россия и К итай.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда