Проблемы «ВИМ-Авиа», 19 дек 2017, 16:38

В правительстве назвали причину выговора замглавы Росавиации

Премьер Дмитрий Медведев объявил выговор заместителю главы Росавиации Олегу Сторчевому в связи с кризисом вокруг «ВИМ-Авиа», который привел к массовой задержке и отмене рейсов авиакомпании, пояснили в пресс-службе кабмина
Читать в полной версии
(Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости)

Выговор заместителю руководителя Росавиации Олегу Сторчевому был вынесен в связи с кризисом, случившемся в авиакомпании «ВИМ-Авиа», сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу правительства.

«Выговор объявлен за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей при осуществлении контроля деятельности авиакомпании «ВИМ-Авиа», что привело к массовой задержке и отмене рейсов и нарушению прав пассажиров», — сказал собеседник агентства.​

Взыскание на замглавы агентства воздушного транспорта за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей ранее, 14 декабря, наложил премьер Дмитрий Медведев. Решение было опубликовано 19 декабря.

Олег Сторчевой занимает пост замруководителя Росавиации с мая 2012 года. Источник РБК в Минтрансе отметил, что замглавы агентства курирует несколько вопросов в Росавиации, в том числе сертификацию авиакомпаний, вопросы безопасности и кадровые вопросы.

На прошлой неделе, 14 декабря, стало известно, что глава Министерства транспорта Максим Соколов направил письмо Медведеву и предложил уволить главу Росавиации Александра Нерадько. Факт отправки письма РБК подтвердил источник в транспортном ведомстве. Пресс-секретарь главы правительства Наталья Тимакова заявила, что у нее нет никаких данных по этому вопросу. Вице-премьер Аркадий Дворкович, который курирует в правительстве транспортную отрасль, опроверг намерения сменить главу авиационного ведомства.

До этого, в октябре, в отношении Нерадько внесла представление Генпрокуратура. Документ связан с нарушениями в Росавиации в процессе контроля за «ВИМ-Авиа». Надзорное ведомство посоветовало Минтрансу осуществлять больше контроля за Росавиацией и за соблюдением требований и по сертификации авиаперевозчиков, а также предложило рассмотреть вопрос о должностном соответствии Нерадько и его заместителя Олега Клима.​

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг». Финансовые показатели В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата). Объемы перевозок По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».

Проблемы авиакомпании В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы