Россия и Южная Корея наращивают сотрудничество
«Поддерживается высокий уровень политического диалога, обе стороны неизменно демонстрируют взаимное стремление к расширению диапазона внешнеполитического и экономического сотрудничества. Достаточно вспомнить состоявшуюся в 2003 году встречу В.Путина с президентом Республики Корея Но My Хёном в рамках саммита АТЭС, визиты в Южную Корею председателя СФ России С. Миронова и министра обороны России С. Иванова. На май-июнь этого года запланирован визит президента Но My Хёна в Россию», - сообщил Т. Рамишвили.
Что касается решения северокорейской ядерной программы, то, по словам посла, Россия последовательно выступает против распространения ядерного оружия на Корейском полуострове. Наряду с этим для России одинаково неприемлемы, как обретение военного ядерного потенциала Северной Кореей, так и решение ядерного вопроса силовым путем. «В конечном итоге, мы искренне заинтересованы в скорейшем объединении Кореи. Ликвидация очага напряженности, создание единого демократического, независимого корейского государства, обладающего мощным экономическим потенциалом, в полной мере отвечает интересам нашей страны», - отметил Т. Рамишвили.
По мнению российского посла, ситуацию в российско-южнокорейском торгово-экономическом сотрудничестве, в целом, можно оценить положительно. Объем товарооборота между Россией и Республикой Корея по итогам 11 месяцев 2003 г. увеличился на 30,7% и составил 3,7 млрд. долл. При этом активное внешнеторговое сальдо в пользу России составило 830 млн. долл.
К сожалению, отметил Т. Рамишвили, менее активным является инвестиционное сотрудничество двух стран. Объем накопленных прямых южнокорейских инвестиций в Россию составил всего около 202 млн. долларов. Переломить ситуацию может крупнейший инвестиционный проект - строительство в Москве гостинично-делового центра «Лотте» (стоимость проекта - от 260 до 400 млн. долл.). Другими крупнейшими инвестиционными проектами должны стать участие корпорации LG в строительстве в Татарстане крупного нефтеперерабатывающего и химического комбината (общая стоимость 2,6 млрд. долл.), а также организация компанией «Kia motors» совместно с «Ижмаш-Авто» сборки легковых автомобилей (в перспективе до 120 тыс. штук в год).