Политика, 20 янв 2009, 18:26

Госдума может решить судьбу "наружки" вопреки мнению правительства

Незаконно установленные рекламные конструкции, от избытка которых страдают все крупнейшие города России, могут быть легализованы. Совет Думы назначил на завтра первое чтение проекта технического регламента по наружной рекламе, автором которого является депутат Сергей Железняк, бывший гендиректор крупнейшего в стране оператора "наружки" News Outdoor Russia и депутат Сергей Осадчий.
Читать в полной версии

Госдума решила заслушать проект, хотя документ в нынешнем варианте не устраивает правительство, большинство профильных министерств и государственно-правовое управление президента.

Отрицательные отзывы на проект технического регламента "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения" озвучили на утреннем заседании совета Госдумы представитель правительства в Думе Андрей Логинов, а также начальник департамента по обеспечению деятельности полномочных представителей президента РФ в Конституционном суде и палатах Федерального собрания управления президента по внешней политике Андрей Подавалов.

Минпромторг в своем отзыве на законопроект от 15 января, в частности, указал, что юридико-техническая и редакционная доработка документа носит в основном технический характер, в нем сохранены положения, противоречащие законам "О техрегулировании" и "О безопасности дорожного движения". Ст. 13 законопроекта допускает размещение средств наружной рекламы в полосах отвода автомобильных и железных дорог, на разделяющих транспортные потоки газонах, на газонах участков дорог с круговым движением, над проезжей частью, транспарант-перетяжек, говорится в направленном в Госдуму отзыве.

Однако "в соответствии с заключением экспертной комиссии, а также с результатами проведенных исследований и данными ГИБДД, установка наружной рекламы в непосредственной близости от проезжей части является одним из важнейших сопутствующих факторов создания аварийных ситуаций". Законопроект С.Железняка, между тем, разрешает размещать над проезжей частью конструкции с площадью одной стороны более 25 кв. м (площадь щитов самого популярного формата 3х6 м 18 кв. м ), а минимальное расстояние от края проезжей части до ближнего края конструкции в населенном пункте устанавливается в 50 см. В проекте по-прежнему не учтены основные замечания государственно-правового управления (ГПУ) президента, говорилось в последнем отзыве ведомства, которое уже несколько раз направляло в Госдуму отрицательные заключения на различные редакции этого документа.

"В первый раз встречаюсь с такой ситуацией, когда правительство против, администрация президента против, а закон выносится на рассмотрение", - заявил в своем выступлении на совете Думы депутат Сергей Решульский. Представлявший законопроект председатель комитета по экономполитике Евгений Федоров утверждал, что концептуальных возражений по обновленному тексту документа у правительства нет. Однако в ответ представитель правительства Андрей Логинов уточнил, что техрегламент о рекламных конструкциях отдельно рассматривать в качестве федерального закона депутаты считают "концептуально неверным", и главным является технический регламент, принятый федеральным законом о безопасности зданий и сооружений. Тем не менее, на голосовании совет Думы проигнорировал позицию правительства и вынес техрегламент на первое чтение в среду.

Участники голосования также не стали принимать во внимание то, что в Думу на днях был внесен проект альтернативного технического регламента, подготовленный депутатом Андреем Бочаровым. Согласно регламенту работы Госдумы, в случае, когда в нижнюю палату парламента вносятся два альтернативных законопроекта по одной и той же тематике, должна быть создана согласительная комиссия. В ее задачи входит снятие противоречий между обоими документами.

Техрегламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения" авторы законопроекта пытались вынести на рассмотрение еще в прошлую весеннюю сессию, но у государственно-правового управления президента и ряда правительственных министерств и ведомств возникли вопросы к документу. В действующем ГОСТ Р52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений" размещение конструкций с нависанием над дорогой запрещено. Аналогичный норматив по расстоянию до дорожного полотна - 5 м. ГОСТ фактически запрещает и размещение рекламы на разделительных газонах. ГИБДД, участвовавшую в разработке этого документа, которому не соответствует, по экспертным оценкам, около 80% рекламных конструкций в России (пока ГОСТ применяется выборочно), думская версия техрегламента не устраивает.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании