Политика, 20 мар 2002, 02:02

Телекомпания ТВ-6 составила сетку программ

Через семь дней в здании Минпечати будет решаться судьба "шестой кнопки". Как отмечает сегодня "Независимая газета", вопреки нежеланию Михаила Лесина превращать конкурс в политическое мероприятие министерство все-таки решило, что наблюдатели (без права решающего или совещательного голоса) им не помешают.
Читать в полной версии

В роли общественных контролеров выступят три депутата Госдумы, имена которых предстоит определить совету нижней палаты парламента. Видеть на конкурсе представителей всех фракций в Минпечати не захотели, мотивировав это тем, что "у них разные взгляды и позиции в отношении потенциального победителя", а лишняя политизация вопроса может помешать "спокойному и объективному обсуждению".

Вчера же перспективы конкурса обсуждали представители команды Евгения Киселева. Прогнозы относительно 27 марта разделились. Виктор Шендерович предлагал называть предстоящий конкурс решением, хотя в конкурсной комиссии "есть имена, а есть функции". Владимир Соловьев, напротив, уверен в объективности предстоящего мероприятия. Другие телеведущие предлагали строить прогнозы исходя из концепций вещания, которые, собственно, и будет оценивать конкурсная комиссия. О презентации собственной концепции представители ТВ-6 также позаботились.

В случае возвращения в эфир команда Киселева, правда, обещает восстановить большинство программ, хорошо знакомых зрителям ТВ-6. 18% эфирного времени предполагается заполнить информационно-аналитическим блоком (программы "Сейчас", "Грани" с Владимиром Кара-Мурзой и "Итоги" с Евгением Киселевым); 10% придется на общественно-политические, публицистические и военно-патриотические программы (проекты Светланы Сорокиной, Кирилла Набутова, Виктора Шендеровича, Ирины Зайцевой, Бориса Бермана и Ильдара Жандарева, "Забытый полк", "Завтрак с Соловьевым" и "Тушите свет"); 40% - на культурно-развлекательные проекты ("Дачники", "Интересное кино", "Свидетели века", "Новейшая история", цикл фильмов Виктора Шендеровича "Здесь был СССР", телесериалы и "За стеклом-3"); 12% составят образовательные, просветительские, спортивные и музыкальные передачи. Остальное - межпрограммные заставки (2%) и реклама - не более 20%. Как говорится в концепции вещания телеканала "ТВ-спектр" (именно так называется СМИ, зарегистрированное некоммерческим партнерством Аркадия Вольского и Евгения Примакова, с которым телевизионщики пойдут на конкурс), 60% телепрограмм будут производиться в России, а "импортная" доля составит 40%.

Впрочем, журналисты не исключают, что к осени изменения могут появиться не только в сетке вещания, но и в самом названии телеканала. Что же касается возвращения в эфир, то оно может тянуться год с момента победы на конкурсе. Правда, Евгений Киселев не исключает, что это может произойти и постепенно - сначала возвращение в прайм-тайм, а затем по мере решения технических проблем и в менее рейтинговые часы.

Уже в этом году потенциальные победители конкурса намерены завоевать симпатии 6-7% российских телезрителей, к предвыборному 2004 году - 20% по Москве и 16% по России, а к 2005 году представители ТВ-6 намерены расширить сеть партнеров, которая позволит им вещать на 75% территории страны. Своими главными конкурентами на предстоящем конкурсе журналисты считают команду ТНТ и объединившееся с "Миром" АТВ, которое, правда, специализируется на выпуске отдельных программ, а не на ежедневном эфире.

О своем сотрудничестве с Вольским и Примаковым журналисты ТВ-6 говорили без энтузиазма, но с надеждой на то, что партнерство все-таки получится. По их словам, "Медиасоциуму" должна быть отведена роль "хранителя лицензии". Правление некоммерческого партнерства, в которое помимо Вольского и Примакова входит экс-глава "Металлоинвеста" Олег Киселев, будет принимать решения по оперативным вопросам, как, например, заключение договоров о производстве программ. Деятельность, связанная с вещанием и его финансовым обеспечением, - дело ЗАО "Шестой канал". Правда, проект устава все еще уточняется, и, как обещал Евгений Киселев, в ближайшие дни он будет представлен собранию журналистского коллектива.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса