Политика, 20 мар 2014, 17:58

Россия заставит Францию возместить потери, если не получит "Мистрали"

Россия потребует от Франции возместить все потери, если сделка по поставке двух кораблей "Мистраль" будет сорвана, заявил журналистам заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

"Безусловно, российская сторона будет отстаивать до конца все свои права в соответствии с заключенными договорами и требовать возмещения в том числе всех потерь, которые мы можем понести в случае разрыва контракта по "Мистралям", - прокомментировал Борисов заявление французской стороны о возможном срыве поставок вертолетоносцев.

Замминистра отметил, что в договоре "Рособоронэкспорта" и французских судостроителей предусмотрены штрафные санкции за срыв контракта. При этом он не стал уточнять сумму. "Думаю, озвучивать их преждевременно. Еще до этого не дошло. Надеюсь, что все-таки французская сторона все четко взвесит, все плюсы и минусы этого контракта, и примет правильное решение", - заявил он.

Представитель российского оборонного ведомства отметил, что срыв контракта ударит прежде всего по международной репутации Франции. "Как понимаете, дело даже не в этом контракте, дело в репутации государства, которое в свое время пошло на заключение такого контракта. Это потеря репутации государства как партнера перед всем международным сообществом", - пояснил он.

Ранее министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус пригрозил России "военным ответом" на решение президента Владимира Путина по Крыму. "Франция может разорвать контракт с Россией о поставке двух кораблей "Мистраль", строительство которых ведется в Сен-Назере. Если Путин продолжит то, что он делает, мы можем рассмотреть отмену этих поставок", - отметил Фабиус.

Позже глава французского внешнеполитического ведомства уточнил, что речь идет не об отмене, а приостановке поставок. "С одной стороны, мы не можем планировать постоянные поставки вооружения, учитывая, как Россия себя сейчас позиционирует. С другой - мы заинтересованы в сохранении рабочих мест и экономики", - заявил Фабиус.

На угрозы французской стороны резко отреагировал вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий оборонный сектор в правительстве России. "В очень чувствительной сфере ВТС Франция начинает подрывать к себе доверие как к надежному поставщику. Все эти политические волны вокруг референдума в Крыму скоро пройдут, нашим странам предстоит дальше работать вместе. Возможно, коллега не в курсе количества рабочих мест во Франции, созданных благодаря нашему партнерству. Прошу европейских коллег не нагнетать ситуацию", - заявил он.

Благодаря заключенному контракту во Франции было создано около 1 тыс. рабочих мест.

Напомним, Франция строит для России два десантно-вертолетных корабля класса "Мистраль". Контракт был подписан 17 июня 2011г. в рамках Петербургского международного экономического форума. Сумма сделки составляет чуть более 1,1 млрд евро. Стоимость непосредственно строительства двух вертолетоносцев - 980 млн евро, остальные затраты предполагают адаптацию технической документации.

Первый из кораблей - "Владивосток" - должен быть поставлен в Россию в конце 2014г. Второй - "Севастополь", названный в честь стратегически важной для России гавани Черноморского флота, сойдет со стапелей к концу 2016г. Испытания "Владивостока", спущенного на воду 5 марта 2014г. на верфи Сен-Назер, заняли три дня. В них принял участие российский экипаж, проходящий сейчас обучение во Франции.

Контракт на поставку двух кораблей стал первым договором о приобретении военной техники на Западе со времен распада СССР.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом