Подозреваемый в убийстве Немцова жил в квартире Геремеевых
Сразу после убийства фигуранты дела Заур Дадаев, Анзор Губашев и Беслан Шаванов скрылись по двум адресам в Москве на улице Веерная и в доме в деревне Козино в Одинцовском районе Подмосковья, сообщили РБК два собеседника, знакомых с ходом следствия по громкому делу. Подмосковный дом, как следует из материалов дела, снимали братья Анзор и Шадид Губашевы.
У Руслана Геремеева (бывший офицер чеченского батальона «Север» и родственник нескольких влиятельных чеченских политиков) есть квартира в доме 46 по улице Веерная, описали материалы дела источники РБК. В этой квартире его и Заура Дадаева несколько раз видел другой фигурант дела, Темирлан Эскерханов, рассказали собеседники РБК. Эта квартира значится среди двух адресов на улице Веерная, упомянутых в материалах дела.
Согласно выписке из Росреестра, владельцем одной из фигурирующих в материалах дела квартир в доме 46 по улице Веерная является Артур Геремеев. Сведения о нем есть и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Согласно выписке из реестра, Артур Геремеев — гражданин Российской Федерации, индивидуальный предприниматель, в сентябре 2014 года вставший на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Чеченской Республике в качестве индивидуального предпринимателя, занимающегося разведением крупного рогатого скота.
Связаться с самим Артуром Геремеевым не удалось. По словам двух источников РБК, знакомых с ходом расследования, Артур и Руслан Геремеевы являются дальними родственниками.
Телефоны других Геремеевых — начальника Шелковского РОВД Вахита Геремеева и бывшего заместителя командира батальона «Север» Руслана Геремеева — отключены. Сулейман Геремеев, член Совета Федерации от Чеченской Республики и дядя Руслана, оказался недоступен для комментариев.
Ранее РБК уже писал о возможной связи людей из окружения Руслана Геремеева с делом Бориса Немцова: на это, в частности, указывали признательные показания главного фигуранта дела, Заура Дадаева, данные им 6 марта при задержании и повторенные при предъявлении обвинения 8 марта.
Как рассказывали два собеседника, знакомые с материалами дела, в своих показаниях Дадаев сообщал, что организовать убийство ему помогал уроженец Чечни по прозвищу Русик. Он же предоставил ему пистолет калибра 9 мм с шестью патронами, автомобиль ZAZ Chance, на котором, по версии следствия, убийца скрылся с места преступления, а также обещал по 5 миллионов рублей каждому из задействованных в убийстве исполнителей.
Некто Русик, говорили собеседники РБК, упоминался и в показаниях задержанного Эскерханова. Этим именем он называл водителя Руслана Геремеева. Эскерханов также утверждал на допросах, говорят источники РБК, что познакомил его и Дадаева именно Руслан Геремеев.
Впоследствии Дадаев отказался от своих слов, заявив правозащитникам о примененном к нему физическом и моральном давлении. Его адвокат, Иван Герасимов, сообщил РБК, что у его подзащитного есть алиби, детали которого он раскроет следствию позже. Комментировать возможную связь своего подзащитного с Русланом Геремеевым его защитник отказался. Эскерханов с предъявленным обвинением не согласен. У него, по словам его адвоката, также есть алиби. «В момент убийства мой подзащитный находился по месту своей работы, в ночном клубе Duran Bar, о чем свидетельствуют записи видеокамеры. В ближайшее время они будут переданы следствию», — сообщила ранее РБК Роза Магомедова, адвокат Эскерханова.