Политика, 20 апр 2006, 14:13

В 2020г. у России останется всего один ледокол

Сегодня на заседании российского правительства обсуждаются предложения по развитию транспортной сферы на ближайшие несколько лет. Министры во главе с главой правительства Михаилом Фрадковым заслушали доклад министра транспорта Игоря Левитина.
Читать в полной версии

В своем выступлении российский министр затронул ряд интересных моментов. В частности, он сообщил, что, если срочно не принять мер по развитию ледокольного флота, то уже к 2019г. Россия останется без дизельных, а к 2020г. - практически без атомных ледоколов. Между тем проблема увеличения парка ледокольного флота становится актуальной, так как к 2015-2020гг. понадобится перевозить с арктического шельфа до 50 млн т углеводородного сырья.

Опасения И.Левитина разделяет министр обороны. Сергей Иванов подтвердил, что Россия может вообще остаться без ледокольного флота, если он будет обновляться существующими медленными темпами. "Мы можем остаться без ледокольного флота, если будем строить такими темпами, как строим атомный ледокол "Пятьдесят лет Победы", - подчеркнул глава Минобороны. С.Иванов напомнил, что ледокол строится уже в течение 12 лет. По его словам, МЭРТ трижды принимал решение о выделении дополнительных средств на завершение строительства, однако и в текущем году не планируется провести испытания ледокола. "По этому злосчастному ледоколу с Германом Грефом будем отдельно разбираться на заседании Морской коллегии в Санкт-Петербурге", - заключил вице-премьер.

Кроме того, в выступлении И.Левитина прозвучало требование увеличить финансирование ремонта и содержания дорог из федерального бюджета. Он сообщил, что ежегодно на ремонт и содержание автомобильных федеральных дорог требуется 94 млрд руб. Вместе с тем, в настоящее время выделяется только 40 млрд руб. "Мы считаем, что нужно выделять средства из федерального бюджета по нормативам", - сказал И.Левитин. Он отметил, что, хотя согласно стратегии развития транспортной системы из федерального бюджета до 2010г. на транспортную сферу планируется выделить порядка 1,5 трлн руб., в нормативном состоянии возможно поддержать только 39% дорог. К концу 2005г. доля автодорог, соответствующая требованиям, составляет только 37%, а "жизненный цикл" дорог - 30 лет.

В этом главу Минтранса активно поддержал уже Герман Греф. Глава МЭРТ согласился, что на "дорожную" статью из бюджета РФ средств выделяется крайне недостаточно. Министр подчеркнул, что при существующем финансировании из федерального бюджета правительству не удастся достичь ни одной из целей, касающихся развития дорожного хозяйства. По словам министра, ввод автодорог в 2005г. по сравнению с 2004г. сократился в 3 раза. Так, в 2004г. было введено 6 тыс. 867 км новых автодорог, а в 2005г. - лишь 2 тыс. 285 км. Кроме того, в прошлом году за счет федерального бюджета было введено лишь 169 км дорог, что в 5 раз меньше, чем в 2000г.

Г.Греф подчеркнул также необходимость использования современного оборудования и технологий при строительстве автодорог, что позволит в несколько раз снизить аварийность. По статистике, в настоящее время в среднем на 10 тыс. автомобилей приходится 10,3 человека, погибших в ДТП, тогда как во Франции, где самый высокий подобный показатель в Европе, - 2,2 человека.

В разговор вмешался министр финансов. Он сообщил, что Минфин готов поддержать увеличение финансирования транспортной отрасли из федерального бюджета, но только при условии сокращения расходов по другим статьям. Он напомнил, что, по расчетам Минтранса, за счет федерального бюджета в 2006г. финансирование транспортной отрасли должно составить 176 млрд руб., а в 2007г. - 228 млрд руб. То есть рост предполагается на 52 млрд руб. Но, по словам министра, это серьезное увеличение пока не заложено в трехлетний финансовый план на 2007-2009гг. "Я бы поддержал это, если мы урежем финансирование по другим статьям", - сказал А.Кудрин.

По словам министра, негативным является тот факт, что в последние два года при удвоении общего объема государственных капвложений бюджетного финансирования дорожного строительства не происходило.

Кроме того, сегодня на заседании И.Левитин подчеркнул, что правительство должно принять меры по стабилизации цен на нефтепродукты, чтобы не допустить роста тарифов. По его словам, в настоящее время транспортные предприятия стараются сдерживать рост тарифов за счет снижения собственных издержек. Однако, если тенденция роста цен на энергоносители сохранится, то это неизбежно приведет к росту тарифов. В 2005г., по его словам, общий рост тарифов в транспортной отрасли составил 13,2%.

Итогом сегодняшнего заседания стало одобрение правительством мер по реализации Транспортной стратегии на среднесрочную перспективу. Она включает в себя, в частности, предложения Минтранса по снижению аварийности на транспорте, реконструкции автодорог, улучшению состояния международных транспортных коридоров, повышению эффективности пассажирских и грузовых перевозок, реализации реформы на железнодорожном транспорте, в сфере управления федеральным имуществом аэропортов и внутренними водными путями.

Благодаря реализации этих мер предполагается, что в среднесрочной перспективе удастся снизить уровень транспортных издержек на 4-6%, повысить уровень доступности населения к транспортным коммуникациям на 10%, а рост объемов экспорта транспортных услуг увеличить в 2 раза.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе