Политика, 20 апр 2022, 05:17

Вице-премьер назвал временной мерой выпуск устаревших машин в России

По словам Борисова, прекращение поставок основных автокомпонентов на российские сборочные производства — серьезный вызов для страны, однако сотрудничество с новыми поставщиками помогут российским автопроизводителям
Читать в полной версии
(Фото: Донат Сорокин / ТАСС)

Из-за санкций российский автопром вынужден перейти на выпуск отчасти устаревших моделей, но эта мера — временная и не повлияет на потребительские характеристики автомобилей. Об этом в интервью RT заявил вице-премьер Юрий Борисов.

«Конечно, они (автопроизводители. — РБК) будут вынуждены перейти на выпуск отчасти устаревших моделей, то есть те, что проще в эксплуатации. Скажем, где-то перейдут с автоматических на ручные коробки передач, где-то будут жертвовать уже привычными сервисами. Но это вынужденная мера, которая серьезно не повлияет на потребительские характеристики автомобилей. И постепенно они будут возвращаться к выпуску тех моделей, производство которых сегодня уже налажено», — сказал он.

По его словам, прекращение поставок основных автокомпонентов на российские сборочные производства — серьезный вызов для страны. «В целом отрасль переживает серьезные структурные изменения, как, собственно, и вся экономика, вся промышленность, связанные с изменением логистики поставок, в первую очередь с переориентацией на других поставщиков», — уточнил вице-премьер.

Он также добавил, что, несмотря на потерю российскими автопроизводителями темпов производства, сотрудничество с новыми поставщиками и открытие новых логистических коридоров в будущем «создаст благоприятные условия для стабильной работы».

В начале апреля Autonews сообщил, что власти рассматривают возможность упростить производство автомобилей в связи с ограничением поставок комплектующих из-за санкций. Смысл нововведений — дать возможность автокомпаниям работать с так называемыми альтернативными комплектующими, так как поставки оригинальных оказались осложнены или вовсе остановлены. Кроме того, речь может идти об отказе от части функций автомобилей, влияющих на комфорт, безопасность, а также на экологические показатели, указывало издание.

19 апреля «Коммерсантъ» сообщил о планах кабмина временно разрешить выпуск в России машин класса Евро-0. Согласно действующему техрегламенту, машины должны соответствовать Евро-5 и выше, однако, пишет газета, после приостановки поставок систем управления двигателем Bosch, которые в том числе регулируют мощность и уровень выбросов, с этим возникли сложности.

В Европе, США и Японии Евро-0 действовал до 1992 года, Евро-1 — до 1995 года, а Россия только в 2002 году ввела стандарт Евро-2, запретив к ввозу машины ниже этого класса.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Прибыль медпроектов в Индии растет на 20% в год: что ждет на этом рынке
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху