Политика, 20 апр 2022, 05:17

Вице-премьер назвал временной мерой выпуск устаревших машин в России

По словам Борисова, прекращение поставок основных автокомпонентов на российские сборочные производства — серьезный вызов для страны, однако сотрудничество с новыми поставщиками помогут российским автопроизводителям
Читать в полной версии
(Фото: Донат Сорокин / ТАСС)

Из-за санкций российский автопром вынужден перейти на выпуск отчасти устаревших моделей, но эта мера — временная и не повлияет на потребительские характеристики автомобилей. Об этом в интервью RT заявил вице-премьер Юрий Борисов.

«Конечно, они (автопроизводители. — РБК) будут вынуждены перейти на выпуск отчасти устаревших моделей, то есть те, что проще в эксплуатации. Скажем, где-то перейдут с автоматических на ручные коробки передач, где-то будут жертвовать уже привычными сервисами. Но это вынужденная мера, которая серьезно не повлияет на потребительские характеристики автомобилей. И постепенно они будут возвращаться к выпуску тех моделей, производство которых сегодня уже налажено», — сказал он.

По его словам, прекращение поставок основных автокомпонентов на российские сборочные производства — серьезный вызов для страны. «В целом отрасль переживает серьезные структурные изменения, как, собственно, и вся экономика, вся промышленность, связанные с изменением логистики поставок, в первую очередь с переориентацией на других поставщиков», — уточнил вице-премьер.

Он также добавил, что, несмотря на потерю российскими автопроизводителями темпов производства, сотрудничество с новыми поставщиками и открытие новых логистических коридоров в будущем «создаст благоприятные условия для стабильной работы».

В начале апреля Autonews сообщил, что власти рассматривают возможность упростить производство автомобилей в связи с ограничением поставок комплектующих из-за санкций. Смысл нововведений — дать возможность автокомпаниям работать с так называемыми альтернативными комплектующими, так как поставки оригинальных оказались осложнены или вовсе остановлены. Кроме того, речь может идти об отказе от части функций автомобилей, влияющих на комфорт, безопасность, а также на экологические показатели, указывало издание.

19 апреля «Коммерсантъ» сообщил о планах кабмина временно разрешить выпуск в России машин класса Евро-0. Согласно действующему техрегламенту, машины должны соответствовать Евро-5 и выше, однако, пишет газета, после приостановки поставок систем управления двигателем Bosch, которые в том числе регулируют мощность и уровень выбросов, с этим возникли сложности.

В Европе, США и Японии Евро-0 действовал до 1992 года, Евро-1 — до 1995 года, а Россия только в 2002 году ввела стандарт Евро-2, запретив к ввозу машины ниже этого класса.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США