Госдеп США поспорил с Путиным о последствиях санкций для экономики России
Как заявил в ходе брифинга представитель Госдепартамента Джон Кирби на просьбу прокомментировать выступление российского президента, «мы знаем другое: мы знаем, что цена санкций остается высокой для Путина и для российской экономики», передает Reuters.
По словам представителя Госдепартамента, санкции, наряду с низкими ценами на нефть, «делают российскую экономику уязвимой, она страдает от этого».
При этом Кирби в ответ на вопрос журналиста о том, следует ли считать, что Путин испытывает иллюзии, заявил: «Я не говорил этого, у нас просто разные взгляды».
Выступая на Петербургском международном экономическом форуме, Путин заявил, что России удалось избежать глубокого экономического кризиса. По словам Путина, власти сохранили контроль над инфляцией, стабилизировали курс рубля, Россия увеличила несырьевой экспорт и наращивает потребительский спрос. Говоря о санкциях, президент заявил, что «на внешние ограничения мы отвечаем расширением свободы». Президент отмечал, что в ситуации с санкциями «не все так плохо, есть и плюсы и минусы». По словам главы государства, из-за санкций товарооборот с Европой упал на четверть, импорт сократился почти в 2 раза, до $15 млрд. Президент привел «последние данные, которые услышал из Европы», по которым потери европейских компаний из-за санкций составили до $100 млрд.
17 июня члены комитета постоянных представителей стран ЕС согласовали вопрос о продлении антироссийских санкций на полгода — до конца января 2016 года. Ожидается, что окончательное решение о продлении санкций будет принято на очередной встрече глав МИД стран Евросоюза 22 июня в Люксембурге.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявлял, что Россия в вопросе санкций будет руководствоваться «принципом взаимности». В то же время помощник президента Андрей Белоусов не исключил, что в ответ на продление санкций Россия может расширить свои контрмеры. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев и вице-премьер Аркадий Дворкович говорили об ответных мерах в виде продления продуктового эмбарго.