Война санкций, 20 июн 2022, 21:21

Власти Калининграда сообщили о доставке санкционных товаров по воде

Паромы и суда будут использовать для доставки грузов, которые уже находятся под санкциями. Раньше их доставляли поездами, через территорию Литвы
Читать в полной версии
Фото: Виталий Невар / ТАСС

Товары, не попавшие под ограничения на транзит из регионов России в Калининградскую область через Литву, будут возить железной дорогой, чтобы разгрузить паромы. Об этом сообщил губернатор Антон Алиханов в Telegram-канале.

Он пояснил, что паромы и суда планируется использовать для доставки грузов, которые уже находятся под санкциями, среди них, например, строительные материалы.

Алиханов отметил, что также в правительстве Калининградской области для решения транспортно-логистических проблем был создан оперативный штаб с участием представителей из федеральных ведомств.

Он добавил, что в регионе нет дефицита товаров и не ожидается. Алиханов вновь призвал население не покупать товары впрок. «Куда будете девать этот цемент, который сейчас закупается в огромных количествах, — непонятно. Никаких проблем с доставкой цемента в область не будет, он и так доставляется частично уже паромами», — сказал губернатор.

Литва объявила о запрете с 18 июня транзита подсанкционных товаров между Калининградской областью и остальной Россией через свою территорию. Как сообщал Алиханов, ограничения касаются строительных материалов, цемента, металлов и другой продукции. Он назвал это решение нарушением международных обязательств Литвы и ЕС обеспечивать свободный транзит товаров.

МИД России выразил протест по поводу действий Вильнюса и потребовал немедленно отменить ограничения. В Литве заявили, что решение принято после консультаций с Еврокомиссией и в соответствии с ее директивами. Весной ЕС ввел несколько пакетов санкций против России, затронувших в том числе сталь, железо, древесину, цемент, уголь и другие товары. В Кремле ограничение транзита назвали беспрецедентным и незаконным шагом.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code