Политика, 20 сен 2015, 12:31

Экипаж захваченного в Ливии российского танкера отправили в Триполи

Как сообщил помощник капитана захваченного в Ливии российского танкера «Механик Чеботарев», экипаж сняли с судна и отправили в столицу Ливии Триполи. Ранее у экипажа конфисковали сотовые телефоны и документы
Читать в полной версии

​​Экипаж захваченного в Ливии российского танкера «Механик Чеботарев» отправили в Триполи. Об этом телеканалу «Россия 1» рассказал помощник капитана судна Валерий Савицкий.

«Капитан и вся основная команда на берегу. Девять человек на берегу и три человека на борту. Судно оставим у причала и поедем в Триполи. Куда нас там повезут, я не знаю. Состояние подавленное, надеемся, что нас вытащат», — заявил Савицкий (цитата по Интерфаксу).

Помощник капитана уточнил, что он не знает, зачем это делается. Телеканал также сообщил, что россиян пытались заставить подписать какие-то документы, те отказались.

Инцидент произошел 16 сентября. Российский нефтеналивной танкер «Механик Чеботарев» был задержан ​в территориальных водах Ливии по подозрению в контрабанде нефти. ​Поднявшись на судно, ливийские военные не сообщили причины остановки. Они пересадили двух членов экипажа на борт военного корабля и приказали капитану танкера следовать за ними, отключив при этом автоматическую идентификационную систему.

Во время захвата танкер был не загружен, однако ливийские власти подозревают, что судно вошло в территориальные воды Ливии без лицензии, чтобы получить на борт контрабандное топливо и впоследствии продать его.

Судно сопроводили в порт Триполи, где поставили к причалу, при этом у всего экипажа конфисковали документы и сотовые телефоны. Вся судовая документация также была изъята.

МИД РФ потребовал в четверг незамедлительного освобождения российского судна и его экипажа, задержанных ливийскими военными.​ «Мы считаем захват российского судна и его экипажа незаконным и требуем от властей в Триполи их незамедлительного и безусловного освобождения», — сказала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Pro
Как высокая ставка ЦБ отразится на дивидендах российских компаний
Pro
Цифровая трансформация: 6 вопросов для выбора подходящей бизнес-модели
Pro
Пассивный доход и НДФЛ 0%. Станут ли личные фонды панацеей для россиян
Pro
Как устроены и чем опасны уязвимости современных ИИ-моделей
Pro
Отделяйте страхи от рисков: как не бояться выхода на зарубежный рынок
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис
Pro
Fisker — банкрот. Кому достанутся производство и бренд
Pro
В обход санкций: как теперь рассчитываться за перевозку грузов из Китая