Политика, 20 окт 2005, 17:16

Правительство РФ сделает дорожное движение безопаснее

Правительство РФ утвердило концепцию федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012гг.". Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Фрадков, сообщила сегодня пресс-служба правительства. Предельный (прогнозный) объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета определен в сумме 21 млрд 630 млн руб. Общий объем финансирования мероприятий программы в течение 7 лет - 52 млрд 765 млн руб.
Читать в полной версии

Государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы определено МВД РФ, государственными заказчиками программы - МЧС России, Росздрав, Рособразование и Росавтодор. МВД поручено обеспечить разработку проекта программы и представить его в правительство РФ.

Целью программы является сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 2012г. по сравнению с 2004г. в 1,5 раза. Это позволит России приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизив показатели дорожно-транспортной аварийности и тем самым уменьшив социальную остроту проблемы.

Согласно документу, в частности, планируется создать систему информационного воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; развивать систему подготовки водителей и совершенствовать систему лицензирования в этой сфере, при этом предполагается существенно ограничить самостоятельную подготовку граждан для получения права на управление транспортным средством.

В то же время планируется разработать нормативно-правовые и организационные аспекты внедрения комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов у кандидатов на получение права на управление транспортным средством; подготовить предложения о разработке экономических рычагов влияния на автошколы для обеспечения качества подготовки водителей и о целесообразности предоставления права на управление транспортными средствами категории "В" гражданам начиная с 16-17 лет.

Также будет уделено особое внимание разработке правовых и организационных механизмов повышения роли обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для решения проблемы безопасности дорожного движения.

В документе также сообщается, что в 2004г. в России произошло свыше 208 тыс. ДТП, в которых погибли 34,5 тыс. человек. По сравнению с 1997г. число погибших возросло на 27,8%. Более четверти погибших в ДТП составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). Всего за последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях погибли 312,5 тыс. человек.

Дорожно-транспортные аварии наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2-2,6% валового внутреннего продукта страны (в 2004г. ущерб составил 369 млрд руб., в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд руб.).

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения.

Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13% ДТП. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Доля таких происшествий превышает 80% ДТП, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%