Политика, 20 окт 2014, 20:01

Думе предложено несколько вариантов отмены платной эвакуации автомобилей

Депутаты Госдумы рассмотрят законопроекты, запрещающие эвакуировать неправильно припаркованные автомобили и брать деньги за эвакуацию в целом. Авторы инициативы считают, что платная эвакуация не оправдала надежд. Но эксперты уверены – изменить порядок и снизить стоимость могут только региональные власти
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

В понедельник спикер Госдумы Сергей Нарышкин на заседании совета нижней палаты пообещал, что законопроекты об урегулировании процесса эвакуации машин будут рассмотрены на ближайших заседаниях в начале ноября. Первое заседание Госдумы запланировано на 11 ноября. Сейчас в Госдуму внесены три проекта поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) депутатами ЛДПР и «Справедливой России».

Двойное наказание

С первой инициативой еще в августе выступили депутаты ЛДПР Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов. Они предложили внести изменения в статью 27.12 КоАП и запретить эвакуировать неправильно припаркованные автомобили. Исключения же, по мнению авторов, необходимо сделать только для машин, создающих препятствия другим автомобилям. Причем речь идет только о таких помехах, преодолеть которые можно, только нарушив ПДД, подчеркивают разработчики. «Когда транспортное средство не создает непреодолимых препятствий для движения, в эвакуации нет никакой необходимости», – говорится в пояснительной записке.

А 2 сентября Нилов, Лебедев и Свинцов внесли еще один законопроект с поправками в КоАП, где предложили отменить оплату самой эвакуации. «Лицо фактически выплачивает штраф, в несколько раз превышающий наказание, предусмотренное КоАП», – указали они в пояснительной записке, отметив, что кроме штрафа в 3 тыс. руб. за неправильную парковку, автомобилисты оплачивают и довольно дорогую стоимость эвакуации.

Например, в Москве установлены тарифы, по которым стоимость эвакуации для автомобилей мощностью менее 80 л/с стоит 3 тыс. руб., от 80 до 250 л/с – 5 тыс. руб., более 250 – 7 тыс. руб. Эвакуацией же занимается одна-единственная компания – государственное казенное учреждение АМПП (Администратор московского парковочного пространства). При этом стоимость эвакуации автомобиля в любой коммерческой компании гораздо ниже и зависит не от мощности машины, а от ее веса. Так, автомобиль массой до 2 тонн можно эвакуировать за 2 тыс. руб. с небольшим, эвакуация пассажирского микроавтобуса обойдется в 4,5 тыс. руб.

«Законопроекты депутатов ЛДПР не противоречат друг другу и могут быть приняты оба: они регулируют разные аспекты проблемы», – сказал РБК соавтор проектов и председатель комитета по общественным отношениям Ярослав Нилов. Он отметил, что на совете Думы перспектива этих проектов не обсуждалась, а Нарышкин лишь дал поручение рассмотреть проекты в начале ноября.

Пока профильный комитет не определился с датами рассмотрения этих законопроектов – без одобрения комитета они не могут быть рассмотрены Госдумой. У двух проектов ЛДПР срок, отведенный на представление отзывов и замечаний, истекает 23 октября, у проекта эсэров – 20 ноября. К проектам ЛДПР отзывов правительства и профильных ведомств пока не поступило, сообщил РБК источник в комитете. Чтобы все три инициативы рассматривались на одном из первых ноябрьских заседаний, срок на отзывы на проект эсэров должен быть сокращен решением совета Госдумы, пояснил собеседник РБК.

Борцы с «мафией»

Третий законопроект 23 сентября внесли депутаты от «Справедливой России» Сергей Миронов и Олег Нилов. В проекте они подошли к проблеме радикально и предложили вообще запретить эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей без каких-либо исключений. Как сообщил журналистам Миронов, проекты не стали рассматривать на этой неделе из-за «перегруженной повестки» (рассматривается проект бюджета). Несмотря на это, по словам Миронова, эсэры на заседании Госдумы во вторник «с голоса» намерены предложить рассмотреть их проект. «Наш проект самый радикальный, – уверен Миронов. – Необходимо ликвидировать «парковочную мафию».

«Нельзя исключить эвакуацию, так как это обеспечительная норма, –  пояснил РБК первый зампредседателя конституционного комитета единоросс Вячеслав Лысаков. – Тогда завтра вся Москва будет стоять». По словам депутата, оплата за эвакуацию была введена по просьбе субъектов РФ, которые просто не справились с расходами. «Вопрос урегулирования работы эвакуаторов – это не вопрос законодательства, это компетенция правительства Москвы, оно устанавливает стоимость эвакуации», – говорит Лысаков. Но стоимость эвакуации в Москве и Санкт-Петербурге не соответствует средней стоимости перевозки машины, признает депутат.

Адвокаты поддерживают эти инициативы, но перспективы их воплощения в жизнь оценивают весьма скептически. В 2013 году депутаты ЛДПР уже вносили законопроект об отмене эвакуации, но он был отклонен. «Действующие тарифы на эвакуацию сейчас сильно завышены, а ее саму превращают в бизнес», – уверен адвокат Романоз Кокорашвили. «Платную эвакуацию никто не отменит, – считает адвокат Марат Аманлиев. – Но может быть изменен порядок эвакуации». По мнению защитника, должна быть изменена процедура возврата автомобиля – если водитель успел прийти до того, как его машину увезут на штрафстоянку, то автомобиль должны снять с эвакуатора и вернуть владельцу. «Зачем человека заставлять ехать куда-то за 30 км за своим автомобилем и еще стоять в очередях?» – недоумевает адвокат. Такие поправки, по словам Аманлиева, сейчас рассматриваются, к примеру, Мособлдумой.

Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
«С задачей все ок»: что можно писать зумерам, и нельзя — бумерам
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix