Политика, 21 мая 2021, 22:58

США ввели санкции против российских судов и компаний из-за Nord Stream 2

Под ограничения попали две компании, одно учреждение и 13 судов, в том числе «Академик Черский» и «Балтийский исследователь», оператора проекта Nord Stream 2 AG в санкционном списке нет
Читать в полной версии
Фото: Jens Büttner / dpa / Global Look Press

США включили в санкционный список две российские компании и одно учреждение, связанные со строительством газопровода «Северный поток-2», сообщается на сайте американского Минфина.

Под ограничения попали «Мортранссервис», ФГБУ «Морская спасательная служба» и Самарский теплоэнергетический имущественный фонд, а также 13 судов, в частности, «Академик Черский», «Балтийский исследователь», «Капитан Беклемишев», «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев». Последние два вошли в список Specially Designated Nationals (SDN), его фигурантам запрещен въезд в США, их активы на территории страны при наличии таковых должны быть заблокированы, также запрещается вести какие-либо дела и сделки с ними.

Морспасслужба была учреждена Министерством транспорта и подведомственна Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлот). Ей принадлежат 10 судов, включенных в санкционный список (суда обеспечения и снабжения, помогающие в строительстве газопровода).

Согласно данным из реестра владельцев морских судов, «Юрий Топчев» и «Владислав Стрижов» записаны на ООО «Коксохимтранс», уже включенное в 2016 году в санкционный список за оказание транспортно-экспедиторских услуг в Крыму.

При этом Минфин США разрешил любое сотрудничество с Морспасслужбой, не связанное с «Северным потоком-2».

Судно «Академик Черский» с января 2021 года находится в управлении калининградского ООО «Мортранссервис», учрежденного тремя физлицами. Собственником судна с апреля 2020 года является АО «Самарский теплоэнергетический имущественный фонд» (СТИФ), во втором квартале 2020 года выведенный за пределы группы «Газпром». Действующие акционеры СТИФа неизвестны. До начала 2020 года «Академик Черский» принадлежал «Газпрому» и находился в эксплуатационном управлении его «дочки» «Газпром флот».

Администрация Джо Байдена, как и обещала, не стала вводить санкции в отношении компании Nord Stream 2 AG (оператор проекта) и ее исполнительного директора Маттиаса Варнига.

РБК направил запрос в пресс-службу Nord Stream 2 и Морскую спасательную службу.

О новых планах Вашингтона по санкциям против «Северного потока-2» стало известно ранее, на этой неделе, об этом сообщили издания Axios Politico. Как писала последняя, это должно задержать строительство газопровода. Позже корреспондент CBS Ина Руффини, ссылаясь на источники в конгрессе, опубликовала в Twitter часть доклада Госдепа, в котором был список судов и компаний, которых потенциально могут коснуться ограничения.

В другой части доклада шла речь об отмене санкций против Nords Stream 2 AG. Госсекретарь США Энтони Блинкен ранее говорил, что это будет сделано в национальных интересах. Несмотря на это, группа сенаторов-республиканцев призвала ввести меры против оператора проекта и Варнига, а также «субподрядчиков любой организации», участвующей в строительстве трубопровода.

«Северный поток-2» предполагает строительство по дну Балтийского моря двух ниток газопровода протяженностью более 1,2 тыс. км, каждая общей мощностью 55 млрд куб. м в год. По ним будет поставляться газ в Германию через морские территории России, ФРГ, Финляндии, Швеции и Дании. Сейчас трубопровод закончен более чем на 90%; как говорил вице-премьер Александр Новак, он будет достроен в 2021 году.  

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию