Новые законы в России, 21 июн, 11:33

В Думу внесли законопроект о запрете рекламы у нежелательных организаций

Ряд депутатов и сенаторов внесли в Думу законопроект о запрете рекламы у нежелательных организаций. По их оценкам, владельцы таких ресурсов получают от рекламы 50–90% от выручки. В марте была запрещена реклама у иноагентов
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

Сенаторы и депутаты Госдумы внесли законопроект о запрете на размещение рекламы на информационных ресурсах иностранных или международных организаций, деятельность которых признана нежелательной в России.

Среди авторов — депутаты Александр Хинштейн (председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи), Василий Пискарев (председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции), глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству Совфеда Андрей Клишас и другие.

Авторы инициативы объясняют необходимость введения такой меры тем, что владельцы таких ресурсов и иные заинтересованные лица, «как правило, не являющиеся резидентами Российской Федерации и осуществляющие провокационную деятельность и недоброжелательные действия в отношении интересов Российской Федерации» продолжают получать доходы от распространения рекламы.

В качестве примера приводится продолжение использования россиянами соцсетей Instagram и Facebook (принадлежат Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) в обход блокировок. По оценкам авторов законопроекта, это позволяет владельцам ресурсов получать доход от рекламы, которые составляют 50–90% выручки.

«Получение дохода от рекламы владельцами противоправных информационных ресурсов позволяет им создавать новый контент, включая запрещенную информацию, и поддерживать интерес пользователей к своим ресурсам», — говорится в пояснительной записке.

В перечне иностранных и международных неправительственных организаций, признанных в России нежелательными, значатся 167 НПО, среди них западные правозащитные организации, исследовательские центры и СМИ. За работу на нежелательную организацию и ее финансирование предусмотрена уголовная ответственность (ст. 284.1). Максимальное наказание по ней — шесть лет лишения свободы (за организацию деятельности нежелательной организации).

В марте президент Владимир Путин подписал закон о запрете на размещение рекламы на ресурсах иностранных агентов. Согласно закону, запрещается как размещать рекламу у иноагентов, так и рекламировать их ресурсы. Если признанное иноагентом лицо продолжит размещать рекламу, то получит штраф в размере до 50 тыс. руб. для физлиц и до 500 тыс. руб. для юрлиц. После двух административных нарушений иноагента могут привлечь к уголовной ответственности. Рекламодателям грозит штраф до 300 тыс. руб.

С момента внесения документа в Госдуму (15 февраля) до подписания президентом (11 марта) прошло меньше месяца. Авторами того законопроекта выступили 395 депутатов, в том числе Пискарев и руководители думских фракций.

После внесения этой инициативы источники РБК сообщили, что крупные рекламные агентства начнут включать в договоры условия об одностороннем расторжении контрактов в случае признания распространителя рекламы иноагентом.

Pro
От ашрама до Уолл-стрит: бывший монах — о стратегиях для счастливой жизни
Pro
«Для обвала пока нет условий». Почему падают российские акции
Pro
Google пережил крупнейшую утечку данных. Почему акции все равно растут
Pro
Хижина по цене шато. Почему туризм в России останется лишь для богатых
Pro
В России меняется подход к крупным нарушениям на таможне. В чем суть
Pro
Как нанороботы помогают людям жить дольше
Pro
Война за гениев ИИ: каких специалистов хантят Google и Microsoft
Pro
Зачем интернет-мошенники притворяются женщинами — Fast Company