Адвокат арестованной в США россиянки назвал ее дело «шатким»
Адвокат задержанной в Вашингтоне 15 июля россиянки Марии Бутиной Роберт Нил Дрисколл охарактеризовал обвинения против нее как «чрезвычайно шаткие». Об этом адвокат заявил в интервью ТАСС.
«Не уверен, каковы были мотивы прокуроров. Однако утверждение, что она является по сути шпионкой, с моей точки зрения, не подкрепляется ее поведением, особенно если учесть, сколько за ней следили», — сказал Дрисколл.
«Дело не имеет никакого смысла. Она не делала ничего, чем занимался бы шпион», — уточнил он.
Дрисколл также рассказал, что дело Бутиной не связано с расследованием вмешательства России в выборы в США, которое ведет спецпрокурор Роберт Мюллер. «Нет, и я говорил с юристами спецпрокурора Мюллера на этот счет», — рассказал Дрисколл. «Они не имели ничего общего ни с обыском, ни с арестом. Им известно о данном деле, но этим все и ограничивается, они не были никоим образом к нему причастны», — уточнил Дрисколл.
Он также не смог сказать, будет ли защита подавать апелляцию на содержание Бутиной под стражей. «Не уверен, будем мы подавать апелляцию или нет. Может, будем, может, нет. Однако мы можем вновь рассмотреть данный вопрос на каком-то этапе, когда это станет оправданным», — пояснил он.
Адвокат рассказал, что он был нанят представлять интересы Бутиной в феврале. Бутиной понадобился юрист, потому что ее весной вызвал давать показания специальный комитет по разведке сената. Бутина тогда несколько часов под присягой отвечала на вопросы американских законодателей и предоставила им интересовавшие их документы. «Я был с ней, когда она давала показания спецкомитету по разведке сената», — сказал Дрисколл.
Он также заявил, что защита пока не собирается обращаться к правительству России с просьбой об оказании содействия в ее деле.
18 июля против Бутиной было выдвинуто второе обвинение, если ранее ее считали виновной в сговоре с целью работать иностранным агентом, то прокуратура посчитала ее также виновной в том, что она реально действовала в качестве иностранного агента как минимум с 2015 года. Максимальное наказание по первому обвинению предусматривает заключение в тюрьму на срок до пяти лет, по второму — до десяти лет заключения.
В тот же день Федеральная прокуратура США потребовала оставить Бутину под арестом. Представители американского Минюста заявили, что она поддерживала контакты с российскими спецслужбами, а потому есть риск ее побега. «Поскольку Бутина была разоблачена как незаконный агент России, существует серьезный риск того, что она обратится к правительству, чтобы ей помогли бежать из Соединенных Штатов», — говорилось в заявлении прокуратуры. По данным правоохранительных органов, в квартире россиянки были найдены рукописные заметки, в которых были ответы на вопросы, как отвечать на предложение о найме ФСБ, а в электронной переписке — контакты нескольких людей, которых США считают агентами российских спецслужб, говорится в материалах дела. В документах также говорилось, что Бутина жила в США с неким 56-летним гражданином США, отношения с которым поддерживала в надежде на то, что он поможет ей выполнить «работу в интересах России», а также переписывалась с «русскими олигархами», с которыми обсуждала бюджет на ее путешествие в США.