Политика, 21 сен 2001, 18:17

Первые результаты следствия по биржевым играм

Как уже сообщалось, на ряде крупных западных бирж были выявлены факты крупных биржевых игр с акциями компаний, позднее пострадавших в результате терактов в Соединенных Штатов 11 сентября.
Читать в полной версии

В частности, за несколько дней до кровавых событий в Нью-Йорке и Вашингтоне резко подскочили объемы торгов акциями корпораций UAL и AMR, владеющих авиакомпаниями United Airlines и American Airlines. Самолеты именно этих компаний террористы использовали при проведении терактов.

На биржах были начаты расследования, и уже появились первые результаты. Сегодня представители London International Financial Futures and Options Exchange заявили, что 7 сентября на бирже был зарегистрирован неожиданно большой объем сделок с акциями British Airways. Средний уровень торговли акциями британской авиакомпании был превышен в пять раз (объемы торгов акциями UAL и AMR в те же дни превышали обычный уровень в 12 – 25 раз). После терактов пострадали не только две американские авиакомпании, но и ряд других крупных мировых авиаперевозчиков, в число которых оказалась и British Airways.

Судя по всему, участники торгов знали если не о самих предстоящих терактах, то о возможности выгодно продать акции указанных авиакомпаний до определенного срока – 11 сентября.

Сведения о событиях на бирже 7 сентября, включая информацию о конкретных участниках торгов, уже направлены следователям, которые ведут разбирательство по фактам биржевых спекуляций.

Между тем сегодня крупнейшие страховые компании мира предупредили авиакомпании о прекращении действия всех текущих страховых соглашений с 0 часов 25 сентября. С этого момента страховые полисы пассажиров будут считаться аннулированными, если не будет достигнуто соглашение о перезаключении договоров. Cтраховщики настаивают на пересмотре условий соглашений с авиакомпаниями и, в частности, на исключении пунктов о страховании жизни пассажиров авиалиний в случае терроризма и войны, что явилось прямым следствием терактов 11 сентября (из-за терактов больше всего пострадали, помимо гражданской авиации, страховые компании, которым предстоят многомиллиардные выплаты пострадавшим).

По свидетельству представителей гражданской авиации Великобритании, такой шаг может вынудить авиакомпании временно прекратить полеты, если они сочтут недостаточным услуги, предлагаемые страховщиками. Поэтому представители правительств, страховых и авиакомпаний прилагают в настоящее время все усилия по скорейшему разрешению проблемы до истечения крайнего срока, установленного страховщиками. Эту информацию подтвердили также представители Министерства транспорта Великобритании. В частности, в настоящее время активные переговоры с британским правительством ведет страховая компания Lloyds, контролирующая 20% мирового рынка гражданской авиации.

Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива