Политика, 21 окт 2020, 23:12

В Москве по подозрению в мошенничестве задержали экс-замглавы Росгвардии

По предварительным данным следствия, квартира жены Сергея Милейко в подмосковной Балашихе была приобретена незаконно. Его также проверяют на причастность к хищению при закупках форменного обмундирования для нужд Росгвардии
Читать в полной версии
(Фото: rosguard.gov.ru)

В Москве в рамках расследования дела об особо крупном мошенничестве задержан бывший замдиректора Росгвардии генерал-лейтенант Сергей Милейко, сообщает «Коммерсантъ». Информацию подтверждают источники РБК

«Военным следствием в отношении Милейко возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ. Он задержан», — сказал собеседник ТАСС в правоохранительных органах.

Два источника РБК, близких к Росгвардии, уточнили, что Милейко задержали днем 21 октября, а утром у него прошел обыск. По словам одного из собеседников РБК, у руководства Росгвардии давно были претензии к Милейко, в том числе из-за мясокомбината «Дружба народов». Как рассказал источник, руководство считает, что генерал-лейтенант «не смог поставить грамотно работу».

Как пишет «Коммерсантъ», поводом для расследования стали результаты проверки военной прокуратуры, которую начали по инициативе руководства Росгвардии. Внимание ведомства привлекло нежилое помещение в доме в подмосковной Балашихе, которое с 2012 года принадлежит жене Милейко Галине. Дом был построен для семей военнослужащих отдельной дивизии оперативного назначения (ОДОН) имени Дзержинского, но впоследствии в нем открылась парикмахерская. По версии следствия, с помощью подложных документов помещения были оформлены на пожилую родственницу офицера Галину Пискунову, а затем их перепродали его супруге по заниженной стоимости 908 тыс. руб.

По информации «Коммерсанта», документы о передаче помещения в частные руки оформлял начальник квартирно-эксплуатационного отдела дивизии Дзержинского майор Кирилл Прокудин. Газета пишет, что тот признал свою вину в мошенничестве и заключил с прокурором досудебное соглашение, условием которого стало «раскрытие роли генерала Милейко в афере с нежилым помещением для парикмахерской своей жены, так и в других его возможных злоупотреблениях и хищениях».

О том, что Московская военная прокуратура начала проверку обстоятельств приобретения квартиры в Балашихе, в мае написало издание «Гражданский контроль государственных закупок».

Источники «Коммерсанта» сообщают также, что Милейко проверяют на причастность к хищению бюджетных средств и злоупотреблению при закупках форменного обмундирования для нужд Росгвардии у единственного поставщика, компании «Спецшвейснаб», гендиректор которой Игорь Шальнов находится под домашним арестом.

По словам собеседника РБК, квартира в Балашихе — это «зацепка», основные претензии связаны со «Спецшвейснабом».

Милейко курировал в Росгвардии тыловые вопросы. Он был отправлен в отставку указом президента в июле 2019 года. «Коммерсантъ» писал, что Милейко решил покинуть должность после того, как у проверяющих ведомств возникли вопросы к его департаменту. Как заявил «РИА Новости» официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин, Милейко был освобожден от должности после служебной проверки, которую проводило Главное управление собственной безопасности ведомства.

Как отмечал «Коммерсантъ», вместе с Милейко в июле прошлого года рапорт об отставке подал и первый заместитель главы службы генерал-полковник Сергей Меликов. В сентябре 2019 года Меликов стал сенатором, а в октябре 2020-го президент Владимир Путин назначил его врио главы Дагестана.

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей