Политика, 21 ноя 2008, 11:32

Дума переделала Конституцию под следующего президента

Депутаты Государственной думы приняли в третьем, окончательном, чтении поправки в Конституцию РФ об изменении срока полномочий президента и Госдумы. За принятие проголосовали 392 депутата, против - 57, воздержавшихся нет.
Читать в полной версии

Изменения инициированы президентом РФ Дмитрием Медведевым. Теперь ч.1 ст.81 Конституции РФ будет звучать следующим образом: "Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании".

В настоящее время глава государства избирается на четыре года. Еще одна поправка в ч.1 ст.96 касается полномочий Госдумы, срок которых увеличивается с четырех до пяти лет.

Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования после одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации. Особо оговаривается, что поправка будет применена только в отношении президента РФ и Госдумы, которые избраны после вступления в силу данного закона.

В ходе сегодняшнего пленарного заседания депутаты также одобрили в третьем, окончательном, чтении президентскую поправку в Конституцию РФ о контрольных полномочиях Государственной думы в отношении правительства РФ. Закон принят единогласно. Изменение вносится в ст.103 Конституции РФ. Перечень вопросов, относящихся к ведению Госдумы, дополняется "заслушиванием ежегодных отчетов правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой".

Представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин считает, что принятие поправок в Конституцию прошло без нарушений. Такое мнение он высказал сегодня в ходе принятия изменений в Основной закон. А.Косопкин подчеркнул, что ни один закон, включая закон о статусе депутата и члена Совета Федерации, не был нарушен. Что касается предложений от депутатов, то их обсуждение определяется думским регламентом, и пленарное заседание вправе рассматривать эти предложения в любом порядке. "Данная инициатива прошла без нарушений закона", - уверен А.Косопкин.

Его поддержал и глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. По его словам, в соответствии с Конституцией, изменения в главы 3 и 8 принимаются в порядке, не предусматривающем проведения референдума. В.Плигин подчеркнул, что предложения об увеличении срока президентских полномочий до 6 лет, а думских - до 5 лет прошли обсуждение в экспертном сообществе при участии всех политических групп. В.Плигин выразил уверенность, что увеличение сроков полномочий будет способствовать решению стратегических задач в стране.

Недовольство принятием данных поправок сегодня в ходе заседания высказали коммунисты и ЛДПР. В частности, представитель КПРФ Николай Рябов обвинил партию власти в том, что депутатам не позволили выразить свое мнение, "хотя бы формально". Он высказал позицию фракции, которая считает, что эти поправки должны быть обсуждены на всероссийском референдуме. "Вот это было бы демократично", - сказал Н.Рябов. В результате 57 коммунистов проголосовали против поправок в Конституцию.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский, в свою очередь, остался недоволен тем, что поправки, предложенные его фракцией, даже не приняли к рассмотрению. Он считает, что это грубое нарушение и думского регламента, и закона о статусе депутата. Но, несмотря на озвученную позицию, фракция ЛДПР проголосовала за принятие поправок.

Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Мне не нужно идеальное тело всю жизнь: ЗОЖ-привычки «ботаника» из «Офиса»
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
Теория мертвого интернета. Почему боты вытеснили из Сети живых людей
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist