Политика, 21 дек 2011, 13:20

С.Иванов: Морская транспортировка газа в РФ ведется "по понятиям"

В России законодательная база, регламентирующая морские перевозки углеводородов, до сих пор далека от совершенства. Как сообщил вице-премьер Сергей Иванов на заседании морской коллегии при правительстве РФ, она еще не сведена в гармоничную систему, а порой и противоречит ей.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Так, обеспечение безопасности транспортировки сжиженного газа в России никак не регламентировано. Документов об этом до сих пор не существует, то есть работаем по понятиям", - подчеркнул С.Иванов.

Вице-премьер обратил внимание всех заинтересованных ведомств на эту проблему. Он поручил в кратчайшие сроки устранить существующие пробелы, так как от этого зависит безопасность людей.

С.Иванов отметил, что катастрофа с плавучей буровой платформой "Кольская" в Охотском море в очередной раз показала, что освоение морских месторождений углеводородов связано с высокими технологическими рисками и требует опережающего подхода к обеспечению безопасности.

"По определению не должно быть места расхлябанности и разгильдяйству, а также игнорированию существующих правил и регламентов. Безопасность должна быть первичной, все остальное - прибыли и барыши - вторичным. Пока этого не будет, будут происходить аварии, похожие на "Булгарию", "Кольскую" и другие", - сказал С.Иванов.

Он добавил, что все участники морских перевозок должны неукоснительно соблюдать требования безопасности и на первое место ставить жизни и здоровье людей.

Вице-премьер РФ заметил, что достаточно одной аварии крупнотоннажного танкера или буровой платформы, чтобы сделать непригодной для проживания береговую линию и уничтожить целые виды биоресурсов.

Напомним, плавучая буровая платформа "Кольская", которую буксировали с Камчатки на Сахалин, затонула 18 декабря 2011г. в Охотском море во время шторма с высотой волн 5 м и при температуре воды 0 градусов по Цельсию. На борту находились 67 членов экипажа (из них 36 человек - жители Мурманской области), спасти удалось лишь 14 человек.

Pro
«Допелись»: как бизнесу использовать каверы и избежать миллионных штрафов
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Дорога ярости» Маска: как увольнения в Tesla породили хаос на рынке
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением