Политика, 21 дек 2016, 19:02

Ввод профстандарта для учителей перенесли на 2019 год

Читать в полной версии

Дата внедрения нового профессионального стандарта для учителей отложена до 1 сентября 2019 года, сообщила РБК сотрудник пресс-службы Минтруда Евгения Кокорева. «Приказ Минтруда [о переносе сроков] подписали 15 декабря 2016 года. Сейчас он на регистрации в Минюсте», — пояснила Кокорева.

Эту информацию РБК подтвердил представитель пресс-службы Минобрнауки. Он отметил, что инициаторами переноса выступили профсоюзы, которые опасались дополнительной нагрузки на педагогов, а также неготовности учителей соответствовать новым стандартам.

Ранее предполагалось, что новый профстандарт вступит в силу 1 января 2017 года.

Новый профессиональный стандарт разрабатывался по поручению президента Владимира Путина. Бывший тогда министром образования Дмитрий Ливанов заявил, что ведомство с помощью стандарта намерено избавить учителей от регламентаций по мелочам и тотального контроля. Разработка концепции началась в 2012 году рабочей группой при Минобрнауки под руководством члена-корреспондента Российской академии образования Евгения Ямбурга.

Профстандарт «Педагог» предполагает, что каждый учитель должен обладать 18 навыками: владеть «методами организации походов» и «экспедиций», «методами музейной педагогики», уметь выстроить учебный и воспитательный процесс в учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной сферах с учетом культурных различий детей, их индивидуальностей и развивать «эмоционально-ценностную сферу» ребенка.

Кроме того, 47-страничный документ предполагает, что педагог должен уметь работать с «девиантно зависимыми» учащимися, а также преподавать русский язык тем, для кого он не является родным.

Часть этих норм уже существует, но носит рекомендательный характер.

Изначально стандарт должен был вступить в силу еще 1 января 2015 года, но вызвал множество нареканий со стороны педагогов, так как с введением профстандартов преподаванием дисциплин могут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениям.

Во всероссийском профсоюзе «Учитель» считают, что размытость формулировок в новом стандарте не позволяет обозначить четкие требования к педагогам. По словам секретаря организации Ольги Мирясовой, основные проблемы внедрения стандарта «связаны с обучением детей с особенностями развития». «Учитель, согласно новым нормам, должен не только обучить 23 обычных учеников, но уделять внимание детям с ДЦП или глухотой, которые теперь учатся вместе со всеми. В стандартах рисуют идеальный образ учителей, который только жизнь этому и посвящает, но совсем не прописано, как претворить в жизнь эти нормы», — заявила РБК член профсоюза.

Автор стандарта Евгений Ямбург заверил РБК, что внедрение стандарта пройдет успешно, а перенос сроков только этому поспособствует. «Мы еще прежде учителям говорили, что не надо пугаться — сделаем, чтобы все было органично», — отметил Ямбург.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях