Политика, 22 янв 2012, 21:48

А.Салех передал власть вице-президенту Йемена и улетел лечиться

Бывший президент Йемена Али Абдулла Салех в ходе закрытой пресс-конференции 22 января передал власть страной вице-президенту Абд Раббу Мансуру Хади, после чего отправился в аэропорт Саны и покинул страну. Кроме того, экс-президент даровал своему преемнику титул маршала Йемена, сообщает Associated Press.
Читать в полной версии
Фото: AP

"Я прошу прощения за допущенные в прошлом ошибки и передаю в ваши руки бразды правления своей страной, - заявил А.Салех на собрании высших чинов ранее возглавляемого им правительства. - Я благодарю каждого из вас и молю о прощении народ Йемена".

По некоторым данным, А.Салех отправился в Оман, откуда он вылетит в США, где продолжит лечение. В июне 2011г. экс-президент пережил покушение, получив тяжелое ранение и сильные ожоги.

Отметим, что накануне парламент Йемена наделил А.Салеха юридической неприкосновенностью. При этом ближайшему окружению экс-президента в личном иммунитете перед судебными органами было отказано.

Напомним, 23 ноября 2011г. А.Салех, правивший Йеменом более 30 лет, подписал в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде с представителями оппозиции соглашение о передаче власти в Йемене, которое до этого трижды отклонял. Глава государства согласился сложить полномочия в целях гражданского примирения в стране.

Уход с поста президента стал компромиссом на фоне непрекращающихся массовых протестов, произошедших одновременно с революциями в других арабских странах: Тунисе, Египте, Ливии.

Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда