Политика, 22 апр 2003, 16:15

Большой театр проводит международный симпозиум по творчеству Глинки

В Большом театре 23 и 24 апреля пройдет международный симпозиум и выставка "Опера М.Глинки "Руслан и Людмила": изучение, издание, исполнение". Проведение симпозиума связано с инициированными Большим театром исследованиями наследия Глинки и приурочено к премьере оперы "Руслан и Людмила".
Читать в полной версии

Среди выступающих: главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра Александр Ведерников, доктор искусствоведения, профессор Евгений Левашев, композитор, музыкальный редактор Юрий Потеенко, заведующий отделом нотных рукописей и редких изданий Государственной библиотеки в Берлине Гельмут Хель, руководитель отдела художественной культуры города Карлсруэ Михаэл Хэк, профессор консерватории в Турине Энцо Рестаньо, доктор искусствоведения, профессор Киевской академии музыки Сергей Тышко, доктор музыкологии, профессор университета в Шарлоттсвилле (США) Милош Велемирович.

На симпозиуме, в частности, будут обсуждаться результаты работы ученых-музыковедов Евгения Левашева, Юрия Потеенко и Надежды Тетериной, которые обнаружили большой объем нового музыкального материала в Москве, Петербурге и Берлине. Только в Берлине было найдено 2610 страниц авторизованных Глинкой рукописей, в том числе два новых оркестровых произведения.

В результате исследований, проведенных в Берлине, была обнаружена партитура "Жизни за царя", первый оригинальный рукописный вариант "Камаринской", который был ошибочно вплетен в партитуру "Руслана и Людмилы" и до сих пор считался потерянным, и позднейший вариант "Вальса-фантазии". Найдена также партитура оперы "Руслан и Людмила" - носящая характер автографа авторизованная рукопись секретаря композитора. В дальнейшем Большой театр собирается издать аутентичный вариант партитуры с опорой именно на берлинский вариант как наиболее полный.

Новые источники были обнаружены и в Московской государственной консерватории. Найдены два комплекта партитуры оперы "Руслан и Людмила" и один комплект партитуры оперы "Жизнь за Царя". Также был найден эскиз с записью фрагмента скрипичной партии, по всем признакам принадлежащий руке Глинки. Эскиз более 150 лет лежал в рукописной партитуре оперы "Жизнь за царя" в качестве закладки и сохранился в отличном состоянии. Благодаря исследованиям в Санкт-Петербурге рукописная партитура "Руслана и Людмилы" 1842 года, хранящаяся в библиотеке на улице Росси, была определена как рукопись, авторизованная Глинкой. В самом Большом театре также нашлась прижизненная рукопись "Руслана".

23 апреля в рамках симпозиума пройдут заседания под названиями "Открытия" и "Контексты", 24 апреля - "Проблемы". Заседания состоятся в Бетховенском зале Большого театра.

Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании