Макрон предупредил о проблемах зимой при отказе ЕС от российского газа
Европа может столкнуться с последствиями следующей зимой при полном отказе от российского газа. Об этом заявил президент Франции Эмманюэль Макрон в интервью Ouest France.
По его словам, если Евросоюз примет решение о новых антироссийских санкциях, а Россия примет ответные меры в отношении газа, то тогда европейским властям придется обращаться к домохозяйствам и говорить им о необходимости снизить температуру (в домах. — РБК).
«Мы не увидим последствий этого весной и летом 2022 года (мы пополнили запасы), но следующей зимой все изменится, если российского газа больше не будет», — подчеркнул он.
Макрон добавил, что сейчас вопрос о полном эмбарго на российский газ не обсуждается. «Мы знаем, какие огромные трудности это создаст», — пояснил президент Франции.
Он добавил, что на сегодняшний день невозможно полностью заменить газ, который ЕС импортирует из России, за счет других поставщиков. Тем не менее страны Евросоюза поручили Еврокомиссии закупать газ у других поставщиков, а также они делают «принудительные реинвестиции», чтобы получить больше сжиженного газа.
Ваш браузер не поддерживает вставку видео
Накануне, 21 апреля, кандидат в президенты Франции Марин Ле Пен сравнила возможное введение эмбарго на импорт российских энергоресурсов, включая нефть и газ, с «харакири для Европы».
«Мы не должны совершать харакири, надеясь, что это навредит России, в то время как она сама найдет, куда экспортировать нефть и газ», — сказала она. По ее словам, такое решение может негативно повлиять на французских граждан и привести к сближению России и Китая.
С конца февраля ЕС ввел пять пакетов санкций против России. Среди ограничений — запрет на покупку, импорт или транзит угля и других твердых ископаемых видов топлива из России.
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен 17 апреля сообщила о работе над шестым пакетом cанкций, в рамках которого Брюссель рассматривает вопросы, связанные с энергетическим сектором.
Вице-премьер России Александр Новак, в свою очередь, напомнил, что доля экспорта российских энергоресурсов на мировые рынки составляет 20%. По его словам, в случае запрета на российские углеводороды цены на нефть вырастут до $300–500 за баррель, поэтому он счел маловероятным отказ Европы от российских энергоносителей.